кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Перед заходом солнца

Герхарт Гауптман

Возрастное ограничение: 18+

Фотогалерея
Купить билет
Действующие лица и исполнители
Лемешонок Владимир — Маттиас Клаузен
Васильева Софья — Инкен
Иванова Халида — Мать Инкен
Чернобаева Лариса — Беттина
Пивнева Наталья — Паула
Сигида Яна — Оттилия
Вострухин Александр — Эгмонт
Саянок Виталий — Кламрот
Сенько Андрей — Вольфганг
Кораблин Юрий — Гайгер
Григорьев Анатолий — доктор Штайнитц
Мамлин Тимофей — Ханефельд, Пастор
Главатских Эльвира — Винтер
Латышев Ян — Городской депутат
Сидоров Александр — Вуттке
Сергеева Вера — Жена Маттиаса Клаузена
Шарафутдинов Александр — Обер-бургомистр
Пресса о спектакле
Свойства памятиМарина Шабанова , «ВЕДОМОСТИ »
«Мне интересны люди, оказавшиеся в интеллектуальной боли»Рита Логинова , «Тайга.инфо»
Гость в студии: Антон Маликовэфир, «СТС»
Интервью с Антоном Маликовым Татьяна Никольская , «ОТС»
Гете на языке рыб Дмитрий Королев , «ОКОЛО»
Оранжевое утро гость в студии, «49 канал»
Режиссер-постановщик – Антон Маликов 
Художник-постановщик – Анна Федорова
Видеохудожник - Алексей Береснев
Художник по свету - Максим Бирюков
Драматург (адаптация текста) - Мих Пабиан 
Редактор - Ануля Вавжиняк
Переводчик - Александр Филиппов-Чехов, Ольга Чехова
 
Спектакль «Перед заходом солнца» по пьесе нобелевского лауреата Герхарта Гауптмана рассказывает историю одной загадочной семьи, глава которой - тайный советник Маттиас Клаузен - потерял при печальных обстоятельствах свою жену.  Тяжелая утрата заставляет его прибегать к довольно странным и неожиданным способам заполнения образовавшейся пустоты...
 
Обитатели дома Клаузена существуют и действуют не только по условно мистическим законам хоррора, но и провоцируют на размышления о природе человеческого сознания, свойствах памяти, любовной одержимости, иррациональных желаниях, непреодолимой иронии по поводу страданий отдельного «я» на фоне вечности. Роль Маттиаса Клаузена исполняет заслуженный артист России Владимир Лемешонок (театр "Красный факел"). 
При поддержке Гете-института в Новосибирске.
 
Спектакль, по версии национальной театральной премии "Золотая маска", вошел в список самых заметных премьер России.
 
♦ Премьера состоялась 16 июня 2017 года
♦ Возрастные ограничения: 18 +
♦ Продолжительность спектакля: 2 часа 35 минут
Комментарии
Максим Юрьевич
16 декабря 2017
Продуманный до мелочей и увлекающий в свое эмоционально-визуальное воплощение спектакль! Всё не просто в этой по-настоящему мистической истории, и на сцене разворачивается сразу несколько параллельных сценариев, повторяющих и дополняющих друг друга. Невероятные монологи, уводящие куда-то вглубь сознания. Ощущение «вне временных рамок» остается даже при обилии атрибутов современности. Режиссер, на мой взгляд, постарался акцентировать внимание на мистической составляющей истории пьесы, заглянуть еще глубже внутрь каждого из характеров, указывая на незримые связующие нити. Роль каждого из персонажей одновременно и на ладони, и скрыта за используемыми символами. Работа красивая. Работа сложная, и однозначно не для всех. Спасибо театру «Старый дом» за потрясающую премьеру!

Ревиль Д.
23 ноября 2017
Идея оригинального текста весьма интересна, но, стоит отметить, ее в спектакле осталось ничтожно мало, отчего действие становится похожим на невнятную, чересчур искаженную пародию, что, к моему разочарованию, нельзя отнести к положительным аспектам данной картины. Из достоинств могу отметить лишь отдельные удавшиеся эпизоды, неплохое оформление декораций и добротный подход к технической составляющей, все остальное – это гремучая примесь неуклюжего сумбура, неуместной пошлости, вульгарности без капли мотивации, а также ужасной недосказанности сюжета. Как бы актеры не пытались закрасить белые пятна истории, всячески рефлексируя на происходящее, сюжет яснее от этого не стал. Сходить рекомендую лишь изощренным гурманам, заранее прочитавшим оригинал пьесы.

Вероника
11 октября 2017
Жалею о потраченном времени и деньгах. Спектакль оскорбил мои эстетические чувства. Дешево, пафосно, напыщенно, вульгарно. Аннотация обещала поднять хорошую тему, которая, однако, не была раскрыта. Актеры бились в конвульсиях, истерили без меры. Неужели я что-то пропустила, и теперь считается, что чем более сильные чувства необходимо выразить, тем громче надо орать? Заявка на постмодернизм, нагота привлекают молодую неискушенную публику, которые потом и пишут отзывы о смелости быть не такими как все. Я здесь увидела не смелость, а отсутствие вкуса.

Александр
11 октября 2017
Пойду ли я в Старый дом ещё раз? После этого недоразумения, нет.

валерий
29 сентября 2017
Я советую зрителям до или после спектакля прочесть оригинал пьесы. Проблема в том, что я прочитал пьесу Гауптамана и это хорошая пьеса из которой мог бы получиться прекрасный спектакль. в постановке Маликова от нее не осталось практически ничего. Это какая-то жалкая пародия на Гауптмана. ПОЗОР!!! Ведь есть постановки 1974 года Малого театра и НАДТ им. М. Горького 2007 года. Они есть в сети - рекомендую посмотреть классические версии.

Светлана
29 сентября 2017
Давно так мучительно и в то же время хорошо мне не было на спектакле. Это история про агонию, крах мира, разрушение отношений, боль, ужас, но опыт такого театра важен и нужен. Все актеры играют такие измученные сознания и тела, что начинаешь проникаться масштабами катастрофы. Не удивляюсь, что много людей уходит, потому что это не развлекательное искусство, это философия, которая и не должна быть для всех. Спасибо театру за решительность и смелость быть неудобными, не всем понятными.

Иванов Петр Сергеевич
28 сентября 2017
С 80-х годов регулярно посещаю театры Новосибирска.Признаюсь честно - ничего хуже не видел. Плохо всё. Чудовищно бездарная режиссура - не просто плохо, а плохо в кубе. Пьеса - тот, кто адаптировал пьесу - совершенный профан - логичные части соседствуют с нелогичными, местами наблюдается разорванность мышления. Сценография ниже плинтуса. Игра актеров? Это просто мучения какие-то. Но все старались, тут претензий нет. Все вопросы и претензии к режиссеру. Голая девочка, голый мужчина и довольно достоверная имитация полового акта - традиционные составляющие для Старого Дома с 80-х годов - присутствуют. :) Художественные средства находятся в полном диссонансе с художественной задачей. Скучно, нудно, неинтересно, актеры постоянно истерически кричат. На первом действии я едва не заснул. Но при всем при этом - мы вышли из театра и всю дорогу до дома не могли сдержать смех. Совершенно искренний смех, вышли с прекрасным настроением. Удивлялись, как такое можно поставить? Полная свобода бездарности. Апофеоз плохого театра. Режиссер провалил задачу полностью. Профнепригодность. Изучать Станиславского и Немировича-Данченко. И чем он руководствовался, когда выбирал эту пьесу???? Я удивляюсь, что на это выделяют деньги и приглашают таких режиссеров.

Ольга
29 июня 2017
Безумно понравился спектакль, как всегда игра на грани. Так только вы можете. умоляю, напишите стихи про ворона. Они чьи?

Ирина Д.
23 июня 2017
Человек всегда ведет диалог внешний и внутренний. Посредством внешнего он общается с людьми, внутренний постоянно прокручивается в голове. Во время просмотра возникает впечатление будто канал внешнего общения отключили, остался звучать лишь внутренний диалог, то что прокручивается в голове, со всеми истериями, зажатостью, тайными желаниями и маниями, со всеми клише, навязанными обществом которые человек и не замечает за собой( как это называется у психоаналитиков, бессознательный конфликт, кажется) и мрачная картина получается … но интересная. Спектакль необычен и интересен, нужно подтянуть «матчасть» )) Фрейда почитать, например, и еще раз сходить в следующем сезоне!

А.П.
23 июня 2017
Побывали на премьере "Старого дома" "Перед заходом солнца". Мне очень хотелось посмотреть этот спектакль, так что билеты были куплены ещё в мае. "Перед заходом солнца" – загадочная, необычная постановка. В начале спектакля я ничего не понимала, но уже во втором действии какие-то моменты стали проясняться. К сожалению, до сих пор осталось множество вопросов, ответ на которые мог бы дать, наверное, только сам режиссёр. А вот что мне понравилось, так это то, как отлично сыграли актёры. Особенно меня впечатлили их монологи, которые получились очень выразительными, красивыми и чувственными. В общем, это довольно странная и в то же время удивительная постановка, в которой имеют место быть глубокие размышления о человеке и о его социальных и духовных потребностях.

Ирина Р.
22 июня 2017
Человек рождается, но как жить ему никто не может объяснить... "Перед заходом солнца". Гауптман. Великий и сложный. Как все великое. Режиссёр Антон Маликов предупредил: легко не будет. Современный театр с использованием всех возможных инструментов: видео, звук, перфоманс. Но главное - сеанс психоанализа, который проводит сам зритель здесь и сейчас. Иллюзия совместной жизни и одиночество каждого участника. Игра по правилам и трагедия человека, пытающегося не пережить, а заменить образовавшуюся пустоту в своей жизни. И как говорит сам режиссёр: неподготовленный зритель получает весь пакет впечатлений. . Читать Гауптмана? Дело личное. Смотреть? Если готовы вести диалог с собой и всеми, кто в нас. Но если решились на этот эксперимент - выход из него будет свой. Смыслы, подтексты, знакомство с собственным postmemory обеспечены. Браво

Анна
21 июня 2017
Премьера спектакля "Перед заходом солнца" порадовала информативными и приятно выглядящими программками и ожидаемо замечательной актерской игрой Владимира Лемешонка. К сожалению, больше ничего хорошего отметить не могу. Сам по себе спектакль отвратителен и вызывает желание встать и уйти еще в первом акте. Синтез современных технологий и дешевое кривлянье актеров никакую глубину режиссерской задумки не показывает, а лишь неумело прикрывает плохую игру актеров. Безусловно, угадывается стремление показать те или иные эмоциональные переживания, отразить глубину произведения Гауптмана, но выполнено это в виде дилетантского фарса. Первый акт держится за счет прекрасных монологов главного героя. Во втором же акте, к сожалению, преобладают сцены с участием актеров "Старого дома", которые могли бы понравится, пожалуй, только ценителям низкопробного искусства. Да, сейчас никого не удивишь сценами с обнажением или имитацией полового акта на сцене, но в данном спектакле все это выглядит настолько безвкусно и нелепо, что вызывает сомнение в умении актеров заинтересовать зрителей чем-то другим. Голая зона бикини Анатолия Григорьева так вообще стала негласной подписью театра. Единственный вопрос после просмотра спектакля "Какой бес попутал Владимира, что он в этом сыграл?". Спасибо, больше не приду.

Татьяна
18 июня 2017
Такое чувство,что меня обманули.Экскурсия в сумасшедший дом,в замечательном исполнении любимых актеров.Что же в голове у этого молодого режиссёра?Если не знать заранее о чём спектакль,можно так и уйти с незнанием.Очень красивая сцена полового акта,жаль на заднем плане.А зачем в финале мужчину раздели?

Андрей
18 июня 2017
К сожалению работу Антона Малинов не смогла спасти даже безупречная игра актеров. Постановщик пытался удержать зрителя неуместной эротика в конце первого акта и эмитацией полового акта во втором, ну и на десерт для женщин голой мужской задницей. Тема раскрыта не доконца, а длинные монологи утомляют. В организационном плане, в первом актё выключили кондиционер, наверное чтоб обножонной актрисе не было холодно, поэтому в зале было душно. Бессомнения спектакль найдет свого зрителя губертатного периода .

Анастасия
17 июня 2017
Загадочная, необычная постановка. В начале спектакля я ничего не понимала, но уже во втором действии какие-то моменты стали проясняться. К сожалению, до сих пор осталось множество вопросов, ответ на которые мог бы дать, наверное, только сам режиссёр. А вот что мне понравилось, так это то, как отлично сыграли актёры. Особенно меня впечатлили их монологи, которые получились очень красивыми, выразительными и чувственными. В общем, это довольно странная и в то же время удивительная постановка, в которой имеют место быть глубокие размышления о человеке и о его социальных и духовных потребностях.

Страницы: 1  2  3  4  
Ваше имя: