кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Недоразумение

психологический триллер

Альбер Камю

Возрастное ограничение: 18+

Фотогалерея
Купить билет
Действующие лица и исполнители
Иванова Халида — Мать
Чернобаева Лариса — Марта
Саянок Виталий — Ян
Васильева Софья — Мария
Пресса о спектакле
В "Старом доме" поставят Камю Юрий Татаренко, «Совок.info»
Режиссер Антон Маликов: Камю – это посттравматический театрЮлия Исакова, «ОКОЛО»
Театр «Старый дом» закрыл сезон философской трагедией нобелевского лауреатаСтанислав Якушевич , «Новосибирские новости »
Под звуки ЮпитераАлексей Кудинов, «ВМЕСТЕ»
«Недоразумение» в «Старом доме»: Водопад иррационального безумияДмитрий Королев , «ОКОЛО»
«Недоразумение» в «Старом доме»Павел Руднев , «ОКОЛО»
История меланхолииАнна Ананская , «ТЕАТР.»
"Старый дом" показывает забытого Альбера КамюАлена Истомина, «TOP54.CITY»
"Старый дом" с "Недоразумением" КРЯККнул в КрасноярскеАлена Истомина, «TOP54»
Режиссер-постановщик – Антон Маликов 
Художник-постановщик – Анна Федорова
Художник по свету - Никита Черноусов
 
Главные герои этой детективной истории – мать и дочь, превратившие семейный дом в отель для богатых постояльцев. Мечта дочери – вырваться из этого мрачного места к морю, обрести долгожданную свободу и счастье, но для этого необходимы деньги, которых вечно не хватает. Ради заветной цели мать и дочь решаются на целую серию страшных преступлений. Их «коммерческий проект» мог бы стать успешным, если бы в один день под видом гостя в отеле не поселился далеко неслучайный человек…
 
 
Антон Маликов о том, что Камю – это зона риска:
 
«Эта пьеса Камю не особенно популярна и известна: кому бы я ни озвучивал название, все пожимали плечами. По каким-то необъяснимым причинам она не вышла в массы. На первый взгляд, даже может показаться, что в своё время пьеса была воспринята как неудачная  и потому оказалась выдвинутой на задворки. Могу ошибаться, но исходя из моего расследования, в России «Недоразумение» почти не имеет сценической истории. Те редкие постановки, которые осуществлялись, надолго не задерживались в репертуаре театра. Даже первая премьера этой пьесы, осуществлённая при жизни Камю практически сразу после её написания, была неодобрительно встречена театральной общественностью. Спектакль не удался. Камю был задет за живое. 
  
    Множество моих знакомых актеров и режиссеров считают, что Камю «головной» автор, но я не согласен с ними, потому что всегда чувствовал в нём тихую экспрессию, которая меня будоражила. Так, после первого прочтения этой пьесы, несмотря на довольно ясный сюжет, построенный на реальной жизненной истории, достаточно труднопроизносимый и в какой-то степени неживой текст, я почувствовал скрытое тотальное одиночество, заложенное внутри этой истории, словно бомба замедленного действия. Я совершенно не понимал, как это воплотить и именно эта территория незнания меня привлекла. Можно назвать это вызовом самому себе. Сознательным погружением в зону риска. Следует отметить, что те, кто прочитают пьесу перед просмотром спектакля, думаю, будут слегка шокированы, поскольку  мы  сосредоточились исключительно на семье, которой была нанесена травма. Травма, которая явилась катализатором той трагедии, которую мы застаём в финале. Мы много разговаривали о психологии убийства, о Достоевском, который оказал колоссальное влияние не только на Камю, но и практически на всех всемирно известных писателей 20 века. Мы старались подойти к этой истории словно психотерапевты, раскладывающие пасьянс из истории болезни».
 
 
Альбер Камю о том, что все мы - Сизифы:
 
«Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд. Уже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Мы можем представить только напряженное тело, силящееся поднять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видим сведенное судорогой лицо, прижатую к камню щеку, плечо, удерживающее покрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу, вновь и вновь поднимающие камень науки с измазанными землей ладонями. В результате долгих и размеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и до конца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения камень скатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине. Он спускается вниз. Сизиф интересует меня во время этой паузы. Его изможденное лицо едва отличимо от камня! Я вижу этого человека, спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца. В это время вместе с дыханием к нему возвращается сознание, неотвратимое, как его бедствия. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины в логово богов, он выше своей судьбы. Он  тверже своего камня. 
   Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремя спуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в его победу.   В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень - его достояние. Точно так же абсурдный человек, глядя на свои муки, заставляет умолкнуть идолов». 
 
 
Экзистенциалисты о том, что у человека несколько вариантов выхода из кризиса:
 
Экзистенциализм (от лат. existentia - существование) - философское направление середины ХХ в., выдвигающее на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия, невыразимую на языке понятий. Основная проблема экзистенциализма - проблема духовного кризиса, в котором оказывается человек, и того выбора, который он делает, чтобы выйти из этого кризиса. Признаками кризиса могут быть такие понятия, как страх, «экзистенциальная тревога», тошнота, скука. «Бывает, что привычные декорации рушатся. Подъем, трамваи, четыре часа в конторе или на заводе, обед. трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме — вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос "зачем?". Все начинается с этой окрашенной недоумением скуки. "Начинается" вот что важно. Скука является результатом машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание. Скука пробуждает его и провоцирует дальнейшее: либо бессознательное возвращение в привычную колею, либо окончательное пробуждение. А за пробуждением рано или поздно идут следствия: либо самоубийство, либо восстановление хода жизни».
 
 
♦ Премьера состоялась 23 июня 2016 года
♦ Возрастные ограничения: 18 +
♦ Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут
Комментарии
Анастасия
04 октября 2017
Спасибо за душу в этом спектакле! Тяжело, плакала.

Алёна
29 мая 2017
Психоделическая атмосфера, хотелось просто спать. Не поняла, не оценила.

Елена Павлюк
03 февраля 2017
Пьеса не понравилась, а ощущение праздника от встречи с театром осталось. Наверное, это и называется "любимый театр". Нравится, не нравится, а театр все равно любимый!

Марина
03 февраля 2017
Безумно,смело, гениально! Спасибо!

Татьяна
03 февраля 2017
Да, немного психоделики, даже истерии. Но как иначе показать всю глубину затронутой темы? Браво актерам. Отдельное спасибо режиссеру!

Алена
02 февраля 2017
Спектакль действительно вызывает ощущения опустошенности, философская мысль в каждом диалоге. Но при всём этом, потрясающая игра, безупречное мастерство и талант актеров любимого театра.

Илья
26 января 2017
Наверное, первый спектакль Старого дома, который остался без отклика в душе. На выходе лица очень многих зрителей выражали недоумение. Странное ощущение непонимания. Возможно, это искусство слишком высоко для нас. Возможно, спектакль рассчитан на продвинутого зрителя, а обычный, рядовой зритель к нему не готов.

Дмитрий
28 ноября 2016
для Марины В. "Речь идет о том, что при хорошей постановке даже после просмотра трагедии у зрителя должно остаться ощущение гармонии, а не опустошенности". А кто Вам сказал, что у зрителя должно остаться именно такое ощущение? Где это такое записано и закреплено?) У всех ощущения разные. А по наблюдениям, у нас подавляющее количество людей, которые приходят в театр, идут именно за равзлекухой, отдыхом от работы и прочим, мало кто настроен и желает поразмышлять или фантазию хоть как-то проявить. Лучше сразу заявить "бред", "это не как у классиков" и остальные банальные штампы) Печально это все. А спектакль "Недоразумение" замечательный психологический театр, который и сделан ради того чтобы тебя опустошить, вывернуть наизнанку, как и большинство последних премьер Старого Дома, за что его и люблю.

Марина В.
23 ноября 2016
Заранее приношу извинения, что вступаю в полемику, хотя страница создана для того, чтобы делиться своими впечатлениями. Артур, никто из высказавшихся перед Вами зрителей не имел ввиду, что театр должен ТОЛЬКО развлекать. Речь идет о том, что при хорошей постановке даже после просмотра трагедии у зрителя должно остаться ощущение гармонии, а не опустошенности.

Артем Тюрин
22 ноября 2016
Я понимаю всех высказавшихся здесь по поводу спектакля, но вот мои тяжелые мысли после спектакля не отменяют ценности и эффектности для меня того разговора, который режиссер и актеры нам предложили. А почему вы все уверены, что театр должен только развлекать? Он должен быть и таким: трудным, страшным, настоящим, жестоким. И все сделано при этом эстетично и очень круто. Спасибо постановщикам и актерам за смелость. Я думаю, они осознавали, на какой риск шли.


21 ноября 2016
Побывали семьей на этом спектакле, 3 поколения, от 27 до 72 лет. Вышли с ощущением полного не понимания, какой то недосказанности. Сюжет интересный, но сама постановка... Мы не поняли задумки автора. Как будто и правда 2 часа находились в сумасшедшем доме.

Михаил
21 ноября 2016
Буду краток.Ожидания и реальность не оправдались!Сплошная психоделика.После спектакля осталось неприятное впечатление,и дело тут не в актерах,они выложились пополной,а вот сама режессерская постановка ужас!!Я был на многих спектаклях этого театра,и был в восторге после просмотра каждого,но этот никому не буду советовать.

Марина В.
20 ноября 2016
На что готов пойти человек ради денег? И может ли он найти точку опоры, истинный смысл жизни в мире, полном (по мнению автора пьесы и создателей спектакля) непонимания и отчуждения? Несомненно театр должен затрагивать эти важные вопросы и проблемы души, в т.ч утраты чувства любви. Мы увидели эту попытку, но в итоге после просмотра спектакля не возникло ощущения катарсиса как сопереживания высшей гармонии в трагедии, имеющего воспитательное значение. Наоборот, осталось тягостное чувство, как будто побывал в сумасшедшем доме.

Вера
31 октября 2016
Спектакль не скучный, это главное. И подумать есть над чем. Актёры на высоте! И мастерство режиссёра видно.Не переусердствовали, наигрыша не почувствовала. Одним словом, Старый дом не разочаровал. Люблю этот театр еще с советских времён.

Рамелия
31 октября 2016
Большое спасибо театру за спектакль! Лично меня он заставил задуматься об извечном человеческом эгоизме. Каждый из героев по-своему эгоистичен, причём, непреклонно. Что и привело к трагической развязке. Восхищена игрой Ларисы Чернобаевой. Восхищена ролью, которая ей досталась. Эта дама вышла даже покруче леди Макбет. Той хотя бы было доступно раскаяние в конце концов, а Марта - абсолютное зло. А для зрителей, которые покидали спектакль, могу сказать одно - прочтите пьесу и поймите, что постановка не могла быть иной.

Елена
12 октября 2016
Сюжет интересный, но много психологии это проявляется как в монологах, так и в световых эффектах. В общем для любителей истерик, людей бьющихся в конвульсиях рекомендую.

Елена
29 сентября 2016
Творчество Камю нужно впитывать кожей и пропускать через сердце.Режиссёру и актёрам это удалось! Браво! Спасибо!

Яна
29 сентября 2016
Открыли театральный сезон......ура! Все началось уже великолепно, с уютного буфета, вкусного кофе......и качественного обслуживания. Спектакль (Недоразумение), не простой..но очень много есть о чем подумать!!!Актеры как всегда на высоте..... Огромное спасибо Вам!)

Игорь Ярославович
30 августа 2016
Замечательная сценография и звуковое оформление! Вот только голые «задницы» на сценах наших театров уже надоели. Что это? Обязательный атрибут современных постановок для привлечения зрителей или странная попытка обнажить душу через тело, совсем непонятно. Может мне это кто-нибудь объяснить?


30 августа 2016
Режиссёру - привет!

Тамара
25 июня 2016
Спектакль о попытке, пусть страшной и нелепой, вырваться из затхлого мира обреченности, он об одиночестве, душевной опустошенности, безразличии к окружающим и полной безысходности... Жуть, но сыграно блестяще! Начинаешь задумываться: а ведь наш окружающий мир не так уж хорош, как хотелось бы, если в нем существует и такая, «крайняя» сторона жизни. Сильное эмоциональное воздействие, спектакль словно отрезвляет и говорит: «Оглянись по сторонам! Это наш мир и в нем еще много таких страшных и абсурдных вещей!». И невольно приходиться жить с ним бок о бок.. Даже «луча света» нет в «темном царстве», одни пустые мечты... Очень современно, но грустно... Замечательная сценография и звуковое оформление! Вот только голые «задницы» на сценах наших театров уже надоели. Что это? Обязательный атрибут современных постановок для привлечения зрителей или странная попытка обнажить душу через тело, совсем непонятно. Может мне это кто-нибудь объяснить?

StR
24 июня 2016
Пьеса сильная. В чем несомненно заслуга автора (драматурга). Актеры играли в основном неплохо. И не их вина, что нельзя сказать, что играли хорошо. Просто режиссеру этот материал не по зубам. И попытки россказнями об Юпитере прикрыть свою бесталанность несколько наивны.

Юлия
22 июня 2016
Я с нетерпением ждала этого спектакля!!! и увидев его сегодня, у меня просто восторг от увиденного!!! Настолько всё глубоко, эмоции, переживания, слёзы!!!! Декорации-это вообще огонь, всё вроде просто, но так сильно!!.))) Спасибо Любимый Театр и мои самые Любимые актёры!!!!.))))

Страницы: 1  2  3  4  5  6  
Ваше имя: