кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Снегурочка. Лаборатория

фантастическая опера

по мотивам пьесы Александра Островского

Возрастное ограничение: 18+

Фотогалерея
Действующие лица и исполнители
Григорьев Анатолий — Царь Берендей
Чернобаева Лариса — Елена Прекрасная
Пивнева Наталья — Елена Прекрасная, Малуша
Авдеева Наталья — Девушка-Снегурочка
Мамлин Тимофей — Лель, пастух
Симонов Николай — Мизгирь
Соколова Олеся — Красава, Купава
Сигида Яна — Красава, Купава
Саянок Виталий — Бобыль
Ворошилова Валентина — Бобылиха
Васильева Софья — Радушка
Попова Ирина — Кудеса
Бокланов Роман — Брусило
Дроздов Сергей — Курилка
Соловьев Андрей — Малыш
Латышев Ян — Мизгирь
Пресса о спектакле
«Старый дом» устроит весенний концерт для «Снегурочки»портал , «MORS.sibnet»
Экспериментальный раздел афишиМарина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь »
"Старый дом" заходит на территорию современной музыкиАлексей Кудинов , «ВМЕСТЕ »
Современную музыку для театрального зрителя представил «Старый Дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Фантастическую оперу на музыку Маноцкова покажут в Новосибирскепортал, «Сиб.фм»
Любовь и смерть под звук целлофановых пакетиковАлексей Кудинов, «ВМЕСТЕ»
Фантастическую оперу «Снегурочка» представит новосибирцам «Старый Дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
«Снегурочка»: эту песню не задушишь, не убьешьСветлана Фролова, «Один & дома »
Снегурочка как шансТатьяна Шипилова , «ОКОЛО»
Снегурочка-сопроматЕкатерина Беляева, «Музыкальные сезоны »
«Снегурочка. Лаборатория» — новосибирская авангардная оперная премьераАндрей Шкурко, «PROтеатр»
Релиз «Александр Маноцков. Снегурочка» вышел на лейбле FANCYMUSICпортал, «INFO.SIBNET.RU»
Режиссер - Галина Пьянова
Композитор - Александр Маноцков
Режиссер по пластике - Олег Жуковский
Художник - Антон Болкунов
Художник по костюмам - Елена Турчанинова
Художник по свету - Александр Рязанцев
Ассистент режиссера - Анна Зиновьева
 
«Снегурочка. Лаборатория» – это история по мотивам пьесы Александра Островского о неведомом царстве берендеев, чувства и проблемы которых не сильно отличаются от общечеловеческих. История Снегурочки – это история индивидуальности, которой сложно выжить в мире, где правят стереотипы и мышление толпы. Спектакль о любви, красоте и гармонии имеет жанр фантастической оперы, в которой слова заменены звуками, вокализом и удивительной актерской пластикой в сочинении руководителя театра La Pushkin Олега Жуковского.
 
Специально для проекта «Снегурочка. Лаборатория» композитор Александр Маноцков создал оригинальную партитуру, соединяющую ряд самостоятельных хоров-действ в общем разноголосом событии, а сам спектакль построен по законам визуального театра. 
 
«Музыкой для нас является все, - поясняет режиссер спектакля Галина Пьянова. – Поэтому в качестве музыкальных инструментов мы будем использовать как классические предметы, с помощью которых традиционно извлекаются звуки, так и бытовые. Гармошка, скрипка, флейта, медный таз... Скорее всего, зрители их даже не узнают. Оркестрантами выступят сами артисты, но танцев под музыку в привычном понимании здесь не будет. Музыка станет стержнем, хребтом спектакля, таким же равноправным элементом, как сценография, актерское исполнение и световая партитура».
 
Работа над музыкальной партитурой «Снегурочки» проходила в режиме workshop. «Через пьесу Островского мы с актерской группой спектакля выявили событийно-смысловую символическую ткань истории и создали музыкальное произведение, состоящее из восьми частей с увертюрой, которое ребята исполняют целиком - и делают это идеально, - рассказывает музыкальный руководитель спектакля композитор Александр Маноцков. - Музыкальная структура обладает колоссальной прочностью: туда можно поместить хоть текст, хоть видео, хоть что. Я буду очень доволен, если прочность нашей структуры будет теперь искушаться, и напрягаться, и раскачиваться изнутри обстоятельствами драматического театра. Ценность этой работы заключается в приключении – и для зрителей, и для нас самих».
 
Проект получил поддержку Фонда Михаила Прохорова в рамках программы «Новый театр».
 
 
♦ Премьера состоится 28 апреля 2016 года
♦ Возрастные ограничения: 18 +
♦ Продолжительность спектакля: 
Комментарии
Елизавета
16 мая 2016
Это не Снегурочка. Это не Островский. Сказать: не понравилось - ничего не сказать.

Елена
04 мая 2016
Невероятный для новосибирска спектакль. Опера смыслов, музыкальности, пластических картин. Спасибо композитору за знакомство с актуальным искусством. Тема Снегурочки читается очень интересно: она исчезает из нашего мира из-за поглотившего людей гламура и тяги к одинаковости. Она - дар, и люди теряют его. Очень драматичная история, рассказанная стильным языком. Спасибо актерам за высокую планку мастерства))) Олеся Соколова, Анатолий Григорьев, Сергей Дроздов, Лариса Чернобаева, Тимофей Мамлин и все-все БРАВО!!!

Людмила.
02 мая 2016
Были на премьере. Не понравилось. Это ж надо так перевернуть и опошлить Островского! Перебор шума. "Мучительно расшифровывать" ничего не хочется. Хотелось бы просто наслаждаться спектаклем. Доски.... мало того, что столько шума, так еще и пыли... И этот момент с ослеплением зала.....

PavelE
01 мая 2016
Видимо, я ничего не понимаю в театре. Смотрел второй спектакль, 29 апреля. В финале - овация, бурные, продолжительные, как на XXVI съезде, море цветов. На других спектаклях "Старого Дома" не было ничего подобного.. А теперь мои ощущения. 1. Представление - Просто БРЕД, еле досидел до конца. Племя тумба-юмба наверное, даже интереснее - там всё искренне, без претензий на какието идеи. А здесь: удары в тазик, кружка-о-кружку, шуршание целлофановым пакетиком, гортанный хрип и звук "А-а-а!!", лопающий перепонки.. 2. Это - не опера. Здесь НЕТ музыки. Есть звуки от скрипки, дудки и гармошки по одной ноте. Во второй половине привезли пианино - из него извлекли две ноты.. Есть голос девушки типа Снегурочки (ничем на Снегурочку не смахивающей). Есть стуки деревянных досок - доска о доску, доска об пол. Но НИКАКОЙ гармонии из этой какофонии не случается ни в одной минуте представления! 3. Честно - хотелось уйти из зала ещё во время увертюры, когда 12 актёров в шеренге последовательно "извлекали" каждый свой шумовой эффект. Необычайно затянутый старт. Впрочем, такие затянутые все сценки. 4. Обман, что спектакль "без слов". Началось всё действие словами "царя" на русском, обращённых зрителям, а потом он же, видимо на старославянском, произносит тираду-нотацию. Которая ничем не помогла в восприятии, и если бы её не было - это ничего бы не изменило в этом отзыве. 5. Либретто. Ну даже сейчас читаю и ничего не помню, чтобы я чтото "разгадал" из текста либретто в жестах и движениях актёров. Ну разве что солнце взошло.. 6. Действительно несуразно появляется царь и не в лохмотьях, а в цивильном, современном костюме. 7. Я не понял идею. Если бы это были 70-ые - ну да, ладно, можно шифровать нормальную музыку битьём в медный тазик. Но сейчас то зачем режиссёру так прятать СВОЁ видение мира? 8. Пошлость, вульгарность - это есть, но это уже стало нормой современного театра. Это как раз не резануло. 9. Игра актёров. Да ничего про них сказать не могу. Видел многих в других спектаклях. Слов они не говорят, танцами эти движения тоже можно назвать только с натяжкой. У Снегурочки, похоже, голос хороший, но она только одну гласную давит.. Никаких хоров, никаких ансамблей. 10. Причём здесь Снегурочка? Причём здесь Лаборатория? Может, имело смысл не прикрываться известными классиком и названием для изложения своего взгляда на мир. Который я так и не понял.

Алёна
29 апреля 2016
Была на премьере спектакля: неоднозначное ощущение. Спектакль без слов,но со словами Анатолия Григорьева :) Определённо лишние сцены пошлости и вульгарности. Форма интересная, костюмы калоритные. "Снегурочка" Александра Николаевича Островского имеет к спектаклю косвенное отношение, идею. Разные звучания - сразу узнаётся рука Галы Пьяновой :)

Наталья
29 апреля 2016
Актеры, как всегда, на высоте!!! Браво! Однако, мне не хватило на сцене "цвета, красок", при этом с шумом точно перебор!

tihanserg
29 апреля 2016
28.04.2016 Премьера Из хорошего: артисты сделали всё, что от них требовали. Из плохого: всё остальное 1) Кто сказал, что это ОПЕРА? Это миманс. 2) Ещё в 90-х годах в Нерюнгри (Якутия) я видел спектакль "Корабль дураков" с подобной идеей - шумовое оформление. НО! Если идея спектакля - в конечном единении живущих, то почему весь этот раздробленный шум к финалу не сложился в качественную полиритмию. 3) То же про голос - если прорезался голос у народа - к финалу это должен быть мощный слаженый хор 4) Весь спектакль распадается на отдельные сценки, не связанные между собой. Причем зритель должен мучительно расшифровывать представленное действо, либо думать - упадут/не упадут, получат доской по башке/увернутся, сломается доска или нет и прочее. 5) Заключительное действо несёт странную идею - ЗАПАД в лице офисных работников принёс СВЕТ зачуханым берендеям. Вывод - жалко тяжелого актёрского труда (особо выделю Купаву и берендейку с кострюлей) при таком малом конечном результате.

Юлия
29 апреля 2016
Без слов, игра на музыкальных инструментах, потрясающие костюмы, Царь Берендей в классическом костюме(уж очень он ему идёт), Чудесная Елена Прекрасная... Я в восторге!!!!Спасибо, мои Любимые!!!.)С Премьерой!!!.))))

Ваня
28 апреля 2016
Боялся, что не пойму модерновую музыку Александра Маноцкого. Зря боялся. Оказалось, что понимать и не надо. Достаточно воспринимать. Великолепная работа художника. Костюмы - класс. Прекрасный актерский ансамбль. Пластика, мимика, замечательная постановка сценического движения. Режиссеру удалось создать драматическую постановку, оснастив актеров исключительно невербальными средствами общения! От исполнителей как всегда - мощная энергетика и открытый искренний контакт со зрителем. И конечно юмор. Очень дружная работа создателей спектакля - все вместе - гармония. Спасибо и за серьезность и за юмор. Осталось светлое послевкусие. С премьерой Старый Дом. Любящий Вас Зритель.

Андрей
28 апреля 2016
Игра актеров и вокальные данные снегурочки понравились, но сама постановка оставляет желать лучшего. Лучше-бы вернули "Номер 13"

Страницы: 1  2  3  
Ваше имя: