кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Снегурочка

фантастическая опера

по мотивам пьесы Александра Островского

Возрастное ограничение: 16+

Фотогалерея
Купить билет
Действующие лица и исполнители
Григорьев Анатолий — Царь Берендей
Чернобаева Лариса — Елена Прекрасная
Пивнева Наталья — Елена Прекрасная, Малуша
Авдеева Наталья — Девушка-Снегурочка
Мамлин Тимофей — Лель, пастух
Соколова Олеся — Красава, Купава
Сигида Яна — Купава
Саянок Виталий — Бобыль
Ворошилова Валентина — Бобылиха
Васильева Софья — Радушка
Попова Ирина — Кудеса
Латышев Ян — Мизгирь
Шарафутдинов Александр — Брусило
Вострухин Александр — Курилка
Кочетков Станислав — Малыш
Пресса о спектакле
«Старый дом» устроит весенний концерт для «Снегурочки»портал , «MORS.sibnet»
Экспериментальный раздел афишиМарина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь »
"Старый дом" заходит на территорию современной музыкиАлексей Кудинов , «ВМЕСТЕ »
Современную музыку для театрального зрителя представил «Старый Дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Фантастическую оперу на музыку Маноцкова покажут в Новосибирскепортал, «Сиб.фм»
Любовь и смерть под звук целлофановых пакетиковАлексей Кудинов, «ВМЕСТЕ»
Фантастическую оперу «Снегурочка» представит новосибирцам «Старый Дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
«Снегурочка»: эту песню не задушишь, не убьешьСветлана Фролова, «Один & дома »
Снегурочка как шансТатьяна Шипилова , «ОКОЛО»
Снегурочка-сопроматЕкатерина Беляева, «Музыкальные сезоны »
«Снегурочка. Лаборатория» — новосибирская авангардная оперная премьераАндрей Шкурко, «PROтеатр»
Релиз «Александр Маноцков. Снегурочка» вышел на лейбле FANCYMUSICпортал, «INFO.SIBNET.RU»
Опера без слов, или «Снегурочка. Лаборатория» Владислава Шандараева, «Молодежный портал НСО»
СНЕГУРОЧКА. ЛАБОРАТОРИЯ: ЛЮДИ НАШЕГО ЦАРЯЕкатерина Нечитайло, «Субкультура »
Два новосибирских театра стали номинантами премии «Золотая маска»сайт, «Новосибирские новости »
Количественные рекорды "Золотой маски"Елизавета Авдошина, «Независимая газета»
Десять сибирских театров номинированы на «Золотую маску»портал, «Тайга.инфо»
Фантастическую оперу по пьесе Островского «Снегурочка» увидят зрители Пушкинского театрального фестипортал , «Псковская лента новостей - сцена »
Необычное прочтение классики предлагают спектакли Пушкинского театрального фестиваляАндрей Удалов, «Вести-Псков»
Объявлен еще один хедлайнер XXIV Пушкинского театрального фестиваляпортал , «Псковская лента новостей »
“Снегурочка” - один из лучших спектаклей России, созданных в 2016 годуАндрей Пронин , «Псковская правда»
Лишить себя права слова, чтоб говорить о вечном по-новому: новосибирский театр представил на ПушкинсМарина Михайлова, Владимир Шагапов, «ВЕСТИ»
#снегурочка #тыкосмос #пушкинский_фестиваль #псковЕлена Никитина, «Центра Деловой Информации Пскова»
«Снегурочка»: Шум и радостьСаша Донецкий, «Псковская лента новостей »
Она растаялаАлексей Жихаревич, «Псковское агенство информации »
Пушкинский театральный фестиваль во Пскове способен на разноеОксана Токранова , «ВЕДОМОСТИ»
Примут или сожгут?Алексей Кудинов , «ВМЕСТЕ»
Топ-7 спектаклей «Золотой маски»Мария Ганиянц, «FORBESLIFE»
В «Старом доме» поговорят о нежных и снежныхпортал , «ОДИН & ДОМА»
Снегурочку показали в МосквеАлексей Кудинов , «СТС-МИР»
Два спектакля и художник по костюмам получили «Золотую маску»-2017Анатолий Харитонов,, «ОТС»
Сорвавшие «Золотые маски» новосибирские актеры поделились впечатлениямиСтанислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Полегчавшее золотоРоман Должанский , «Коммерсант.ru»
Четыре сибирских театра получили «Золотую маску»портал , «SIBNOVOSTI.RU»
На русском без акцентаЕлена Черемных, «Российская газета»
Давайте негромко, давайте вполголосаАнна Гордеева , «Lenta.ru»
"Маски" в городе! Алексей Кудинов , «СТС»
«Золотая Маска» бьет рекордыКсения АИТОВА, «Свежая газета. Культура »
Режиссер - Галина Пьянова
Композитор - Александр Маноцков
Режиссер по пластике - Олег Жуковский
Художник - Антон Болкунов
Художник по костюмам - Елена Турчанинова
Художник по свету - Александр Рязанцев
Ассистент режиссера - Анна Зиновьева
 
«Снегурочка» – это история по мотивам пьесы Александра Островского о неведомом царстве берендеев, чувства и проблемы которых не сильно отличаются от общечеловеческих. История Снегурочки – это история индивидуальности, которой сложно выжить в мире, где правят стереотипы и мышление толпы. Спектакль о любви, красоте и гармонии имеет жанр фантастической оперы, в которой слова заменены звуками, вокализом и удивительной актерской пластикой в сочинении руководителя театра La Pushkin Олега Жуковского.
 
Специально для проекта «Снегурочка» композитор Александр Маноцков создал оригинальную партитуру, а сам спектакль построен по законам визуального театра. 
 
«Музыкой для нас является все, - поясняет режиссер спектакля Галина Пьянова. – Поэтому в качестве музыкальных инструментов мы будем использовать как классические предметы, с помощью которых традиционно извлекаются звуки, так и бытовые. Гармошка, скрипка, флейта, медный таз... Скорее всего, зрители их даже не узнают. Оркестрантами выступят сами артисты, но танцев под музыку в привычном понимании здесь не будет. Музыка станет стержнем, хребтом спектакля, таким же равноправным элементом, как сценография, актерское исполнение и световая партитура».
 
Работа над музыкальной партитурой «Снегурочки» проходила в режиме workshop. «Через пьесу Островского мы с актерской группой спектакля выявили событийно-смысловую символическую ткань истории и создали музыкальное произведение, состоящее из восьми частей с увертюрой, которое ребята исполняют целиком - и делают это идеально, - рассказывает музыкальный руководитель спектакля композитор Александр Маноцков. - Музыкальная структура обладает колоссальной прочностью: туда можно поместить хоть текст, хоть видео, хоть что. Я буду очень доволен, если прочность нашей структуры будет теперь искушаться, и напрягаться, и раскачиваться изнутри обстоятельствами драматического театра. Ценность этой работы заключается в приключении – и для зрителей, и для нас самих».
 
Проект получил поддержку Фонда Михаила Прохорова в рамках программы «Новый театр».
 
Релиз оперы доступен для прослушивания и скачивания: FANCYMUSIC, iTunes, Google Play, SoundCloud
 
♦ Премьера состоялась 28 апреля 2016 года
♦ Возрастные ограничения: 16 +
♦ Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут
Комментарии
Марина
25 сентября 2017
Спектакль не для всех. Не рекомендуется для людей с наличием музыкального слуха. Откровенно скучно и не интересно. Общее впечатление от просмотра - "Театр был молод и занимался дерзаниями в такой мере, что был лишен субсидии." ("12 стульев"). Если бы не комментарии бабушек с соседнего ряда, вечер бы пропал.

Маргарита
18 января 2017
Ну, вы жгёте) (Это положительный отзыв)

Кристина
18 января 2017
Дорогой театр, что вы делаете со мной?! Сегодня была на чудесной "Снегурочке". Восхитительно! У меня только один вопрос: как вы смогли это сделать, сыграть вот так, без слов? Море эмоций можно получить от смеха, диалогов, самой истории, классики и т.д., но здесь, они были получены от обилия действий, жестов, мимики, звуков, музыки из совершенно невероятных инструментов, истории, деталей, костюмов ииии танцев...Уф! Короче: друзья, театр "Старый дом" - это место, где находится моя душа. Там находится все: мой разум, мои чувства, моя любимая атмосфера, в конце концов мое состояние и это безгранично дорого мне, и когда я попадаю вновь и вновь в этот театр, я растворяюсь в нем целиком и полностью, от людей, которые там находятся, от актеров, от картин, которые я вижу. Я вас так люблю, уже почти 10 лет являюсь вашим фанатом, вы лучшие и это не надо доказывать.

Наталия П.
02 января 2017
Спектакль, как мне показалось, реализация строк О.Э. Мандельштама "И слово в музыку вернись..." А вот в какую музыку вернётся слово? Это тот мир, где нет слов и не надо. Где музыкой становятся разные звуки. А то, что возможно так эмоционально выговаривать свои чувства при помощи этих звуков, для меня стало открытием! Впечатление сильное, очень сильное! Спасибо!

Юлия А.
14 октября 2016
Подскажите, пожалуйста, где можно достать запись этой чудесной оперы? Нужна ария Снегурочки и Марш Царя Берендея на красном ковре.

Елизавета
16 мая 2016
Это не Снегурочка. Это не Островский. Сказать: не понравилось - ничего не сказать.

Елена
04 мая 2016
Невероятный для новосибирска спектакль. Опера смыслов, музыкальности, пластических картин. Спасибо композитору за знакомство с актуальным искусством. Тема Снегурочки читается очень интересно: она исчезает из нашего мира из-за поглотившего людей гламура и тяги к одинаковости. Она - дар, и люди теряют его. Очень драматичная история, рассказанная стильным языком. Спасибо актерам за высокую планку мастерства))) Олеся Соколова, Анатолий Григорьев, Сергей Дроздов, Лариса Чернобаева, Тимофей Мамлин и все-все БРАВО!!!

Людмила.
02 мая 2016
Были на премьере. Не понравилось. Это ж надо так перевернуть и опошлить Островского! Перебор шума. "Мучительно расшифровывать" ничего не хочется. Хотелось бы просто наслаждаться спектаклем. Доски.... мало того, что столько шума, так еще и пыли... И этот момент с ослеплением зала.....

PavelE
01 мая 2016
Видимо, я ничего не понимаю в театре. Смотрел второй спектакль, 29 апреля. В финале - овация, бурные, продолжительные, как на XXVI съезде, море цветов. На других спектаклях "Старого Дома" не было ничего подобного.. А теперь мои ощущения. 1. Представление - Просто БРЕД, еле досидел до конца. Племя тумба-юмба наверное, даже интереснее - там всё искренне, без претензий на какието идеи. А здесь: удары в тазик, кружка-о-кружку, шуршание целлофановым пакетиком, гортанный хрип и звук "А-а-а!!", лопающий перепонки.. 2. Это - не опера. Здесь НЕТ музыки. Есть звуки от скрипки, дудки и гармошки по одной ноте. Во второй половине привезли пианино - из него извлекли две ноты.. Есть голос девушки типа Снегурочки (ничем на Снегурочку не смахивающей). Есть стуки деревянных досок - доска о доску, доска об пол. Но НИКАКОЙ гармонии из этой какофонии не случается ни в одной минуте представления! 3. Честно - хотелось уйти из зала ещё во время увертюры, когда 12 актёров в шеренге последовательно "извлекали" каждый свой шумовой эффект. Необычайно затянутый старт. Впрочем, такие затянутые все сценки. 4. Обман, что спектакль "без слов". Началось всё действие словами "царя" на русском, обращённых зрителям, а потом он же, видимо на старославянском, произносит тираду-нотацию. Которая ничем не помогла в восприятии, и если бы её не было - это ничего бы не изменило в этом отзыве. 5. Либретто. Ну даже сейчас читаю и ничего не помню, чтобы я чтото "разгадал" из текста либретто в жестах и движениях актёров. Ну разве что солнце взошло.. 6. Действительно несуразно появляется царь и не в лохмотьях, а в цивильном, современном костюме. 7. Я не понял идею. Если бы это были 70-ые - ну да, ладно, можно шифровать нормальную музыку битьём в медный тазик. Но сейчас то зачем режиссёру так прятать СВОЁ видение мира? 8. Пошлость, вульгарность - это есть, но это уже стало нормой современного театра. Это как раз не резануло. 9. Игра актёров. Да ничего про них сказать не могу. Видел многих в других спектаклях. Слов они не говорят, танцами эти движения тоже можно назвать только с натяжкой. У Снегурочки, похоже, голос хороший, но она только одну гласную давит.. Никаких хоров, никаких ансамблей. 10. Причём здесь Снегурочка? Причём здесь Лаборатория? Может, имело смысл не прикрываться известными классиком и названием для изложения своего взгляда на мир. Который я так и не понял.

Алёна
29 апреля 2016
Была на премьере спектакля: неоднозначное ощущение. Спектакль без слов,но со словами Анатолия Григорьева :) Определённо лишние сцены пошлости и вульгарности. Форма интересная, костюмы калоритные. "Снегурочка" Александра Николаевича Островского имеет к спектаклю косвенное отношение, идею. Разные звучания - сразу узнаётся рука Галы Пьяновой :)

Наталья
29 апреля 2016
Актеры, как всегда, на высоте!!! Браво! Однако, мне не хватило на сцене "цвета, красок", при этом с шумом точно перебор!

tihanserg
29 апреля 2016
28.04.2016 Премьера Из хорошего: артисты сделали всё, что от них требовали. Из плохого: всё остальное 1) Кто сказал, что это ОПЕРА? Это миманс. 2) Ещё в 90-х годах в Нерюнгри (Якутия) я видел спектакль "Корабль дураков" с подобной идеей - шумовое оформление. НО! Если идея спектакля - в конечном единении живущих, то почему весь этот раздробленный шум к финалу не сложился в качественную полиритмию. 3) То же про голос - если прорезался голос у народа - к финалу это должен быть мощный слаженый хор 4) Весь спектакль распадается на отдельные сценки, не связанные между собой. Причем зритель должен мучительно расшифровывать представленное действо, либо думать - упадут/не упадут, получат доской по башке/увернутся, сломается доска или нет и прочее. 5) Заключительное действо несёт странную идею - ЗАПАД в лице офисных работников принёс СВЕТ зачуханым берендеям. Вывод - жалко тяжелого актёрского труда (особо выделю Купаву и берендейку с кострюлей) при таком малом конечном результате.

Юлия
29 апреля 2016
Без слов, игра на музыкальных инструментах, потрясающие костюмы, Царь Берендей в классическом костюме(уж очень он ему идёт), Чудесная Елена Прекрасная... Я в восторге!!!!Спасибо, мои Любимые!!!.)С Премьерой!!!.))))

Ваня
28 апреля 2016
Боялся, что не пойму модерновую музыку Александра Маноцкого. Зря боялся. Оказалось, что понимать и не надо. Достаточно воспринимать. Великолепная работа художника. Костюмы - класс. Прекрасный актерский ансамбль. Пластика, мимика, замечательная постановка сценического движения. Режиссеру удалось создать драматическую постановку, оснастив актеров исключительно невербальными средствами общения! От исполнителей как всегда - мощная энергетика и открытый искренний контакт со зрителем. И конечно юмор. Очень дружная работа создателей спектакля - все вместе - гармония. Спасибо и за серьезность и за юмор. Осталось светлое послевкусие. С премьерой Старый Дом. Любящий Вас Зритель.

Андрей
28 апреля 2016
Игра актеров и вокальные данные снегурочки понравились, но сама постановка оставляет желать лучшего. Лучше-бы вернули "Номер 13"

Страницы: 1  2  3  4  
Ваше имя: