Premier

21.06.2024.
Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

 

Московские гастроли Театра «Старый Дом» на сцене театрального центра им. Вс.Мейерхольда

24 september 2012
Станислав Крашевский Вечером.Ру

Новосибирский государственный драматический театр «СТАРЫЙ ДОМ» представляет: 12, 13 октября. Московские гастроли Театра «Старый Дом» на сцене Международного театрального центра им. Вс.Мейерхольда.

Новосибирский театр «Старый Дом» представит на одной из модных столичных прокатных площадок спектакли «Ночь Гельвера» (Ингмар Вилквист) и «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» (Еврипид)». В каком-то смысле эти гастроли можно считать программными для «Старого Дома», поскольку эти постановки представляют совершенно разные полюса репертуара театра, в котором соседствуют и классические тексты, и ультрасовременные.

12 октября в 19.00 «Ночь Гельвера».
13 октября в 16.00 «Трилогия».

Это репертуар, в котором экспериментируют не только с литературным материалом, но и со способом актерского существования – традициями условного театра, и театра, основанного на остро психологическом переживании.

Московской публике, вероятно, будет интересно увидеть нехрестоматийную интерпретацию античной драмы («Трилогия») в постановке итальянского режиссера, одними из главных достоинств которой новосибирские и столичные театральные критики назвали по-настоящему современный европейский стиль актерской игры и яркое ироничное режиссерское мышление. «Трагедии Еврипида, — рассказывает режиссер трилогии Антонио Лателла, — это основа основ, грамматика европейской культуры. Он не пишет о геройствах. Он — трагик, который начал двигаться от чистой трагедии к человеческой комедии. Его герои не полностью покорные судьбе и богам образы, а люди, которые сами выбирают свой путь. Именно поэтому тексты Еврипида сегодня важны: ведь в них говорится о фундаментальных по отношению к человеку вещах».

«Ночь Гельвера» — постановка, играющая не с сугубо эстетическими категориями, а представляющая традицию настоящего социального театра. Это откровенный и незавуалированный разговор о социальной и исторической проблеме – невозможности изживания националистского мышления в современном мире. Я перенес место действия в современный день, — комментирует режиссер спектакля Линас Зайкаускас, — потому что твердо убежден: современному театру необходимо говорить именно про сегодняшний день. Как показывают последние события в Норвегии, Англии и России, мы подошли к моменту страшной ксенофобии, которая порождает крайне шовинистическое, империалистическое и фашистское миропонимание. Все больше людей полагают, что только будучи нетерпимым к иным, пришлым и чужакам, они могут сохранить свои устои, законы и привычную жизнь. Это чувствуется и в Европе, и в России. Меня это поражает».

 

Театрально-культурный центр имени Вс. Мейерхольда
Новослободская ул., 23, м. «Менделеевская» 


The article mentions:


perfomances: