кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Вопреки системе Станиславского ставят детектив в театре «Старый дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»

Необычный спектакль репетируют в театре «Старый Дом». Пьесу Вячеслава Дурненкова «Ручейник или Куда делся Андрей?» ставит ученик Льва Додина – режиссер из Санкт-Петербурга Семен Александровский. В новой постановке нет традиционного распределения ролей, зато на сцене много видеопроекторов, необычных предметов и звуковых эффектов.   


Необычный спектакль репетируют в театре «Старый Дом». Пьесу Вячеслава Дурненкова «Ручейник или Куда делся Андрей?» ставит ученик Льва Додина – режиссер из Санкт-Петербурга Семен Александровский. В новой постановке нет традиционного распределения ролей, зато на сцене много видеопроекторов, необычных предметов и звуковых эффектов.    

Зрители будут сидеть прямо на сцене, в непосредственной близости от актеров, которые, как кажется, только и делают, что следят за многочисленными камерами, включают видео-ролики и звуковые треки, настраивают микрофоны. И никакого перевоплощения, никакого вживания в роль, никаких диалогов и выстроенных мизансцен.

«Есть этот материал, к которому я – лично я, - как-то отношусь. Или не отношусь. Это уже мое дело. Я взаимодействую с материалом, а не с другими актерами. И работаю с тем, что сейчас читаю, что я за этим вижу, как я это понимаю», - говорит актер Новосибирского театра «Старый Дом» Сергей ДРОЗДОВ.

Пьеса Вячеслава Дурненкова «Ручейник или Куда делся Андрей?» еще не ставилась в России. Для постановки в «Старом Доме» драматург сделал ее новую редакцию. На сцене - детективная интрига, пронизанная духом Кафки. Журналист, ведущий расследование, встречает на своем пути то ли святых, то ли юродивых, то ли просто шизофреников.

Семен Александровский подчеркивает: отрицание в спектакле приемов психологического театра необходимо. На сцене для него важен актер с личной позицией, а не изображающий кого-то манекен. И зритель для такого спектакля нужен особенный. Не тот, что покорно следует подсказкам режиссера, а способный к восприятию разных смысловых сигналов.

«Я могу следить за артистом, за столом. У меня есть еще три экрана. И что сейчас важно? Я не знаю. И я не хочу брать на себя ответственность и указывать зрителю: важно вот ЭТО! Может самое важное – это человек, который сидит в углу и ничего не делает», - говорит режиссер - постановщик Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.

Реакцию зрителей на необычный спектакль в театре прогнозируют осторожно. Коммерческим хитом постановка, скорее всего, не станет. Но в театре надеются, что новая премьера «Старого Дома», будет иметь успех на театральных фестивалях.

Смотреть видео.

Вернуться к прессе