кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Театр «Старый дом» закрыл сезон философской трагедией нобелевского лауреатаСтанислав Якушевич , «Новосибирские новости »
Подходит к концу очередной сезон в театре «Старый дом». Завершают его премьерой: режиссёр из Польши представляет пьесу Альбера Камю «Недоразумение». Камерный спектакль поставлен по канонам современного психологического театра с большим количеством диалогов и необычной музыкой. Смотреть видео. 

Подходит к концу очередной сезон в театре «Старый дом». Завершают его премьерой: режиссёр из Польши представляет пьесу Альбера Камю «Недоразумение». Камерный спектакль поставлен по канонам современного психологического театра с большим количеством диалогов и необычной музыкой.
Завершающийся сезон был богат на события: в «Старом доме» поставили экспериментальную оперу «Снегурочка», выступали поэты и музыканты. Впервые в своей истории театр попал в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска» с постановкой «Элементарные частицы».
«Наши актеры работают в разных сценических техниках. Они умеют очень многое. Они могут выполнить любые задачи, поставленные режиссерами», — уверена директор Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» Антонида Горячева.
 
Вот и пьесу, которую выбрал Антон Маликов, простой не назовешь. «Недоразумение» Альбера Камю — текст, известный разве что театроведам. И к удачам драматурга он явно не относится.
Неразговорная манера речи, перегруженные повторами фразы, а главное, обилие текста, из которого слова не выкинуть, — всё это поначалу не вселяло оптимизм, говорят актеры.
«Когда я узнала, то испугалась, если честно. На самом деле, эти слова, витиеватые фразы. Пьеса очень «говорливая», мне показалось, — говорит актриса Лариса Чернобаева. — Мы когда начали репетировать, буквально неделя, две — и он настолько стал моим. Я стала себя ловить, что иногда даже мыслю этим языком».
Весь спектакль — это, по сути, несколько диалогов: матери и дочери, брата и сестры, жены и мужа. Актеры играют с несколько отстраненной, «механистической» манере: скупые жесты, однотипная мимика.
Как что-то просто и обыденное обсуждают мать и дочь не погоду или цены на рынке, а убийство. Пронизывает это тихое безумие странная музыка.
«Мне очень хотелось найти точный звук, который бы нас сопровождал. Я его представлял, но не мог найти точного определения, — рассказал режиссёр-постановщик Антон Маликов. — Когда я определил его словом «воинственный», возникла мысль послушать звуки планет. И звук Юпитера оказался тем самым, который и должен быть вместе с нами, сопровождать нас. Словно дирижер. Словно метроном, который диктует нам ритм и способ существования».
Философская притча Камю диагностирует сразу несколько болезней XX века: это и крушение семьи, и тотальное одиночество человека, и насилие как универсальный инструмент решения всех проблем. И весь этот список социальных пороков актеры проживают с неподдельной достоверностью.
И не случайно актерский дуэт Халиды Ивановой и Ларисой Чернобаевой стал одним из лучших и удостоен премии «Театральный домовой», которую художественный совет театра вручает по итогам сезона. Смотреть видео. 

Вернуться к прессе