кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

"Старый дом" показывает забытого Альбера КамюАлена Истомина, «TOP54.CITY»

Сильное эмоциональное воздействие, спектакль словно отрезвляет и говорит: «Оглянись по сторонам! Это наш мир и в нем еще много таких страшных и абсурдных вещей!». И невольно приходиться жить с ним бок о бок.. Даже «луча света» нет в «темном царстве», одни пустые мечты", - отзываются о спектакле зрители. 


Премьера спектакля состоялась этим летом. Всего один премьерный показ. Поэтому неудивительно, что новый сезон театра открылся именно с этой сложной и несколько депрессивной постановки Антона Маликова.  "Недоразумение" практически не имеет сценической истории в России. Да и в мире пьеса именитого автора признания не получила. Премьера, состоявшаяся еще при жизни Камю, оказалась провальной. 
 
- После первого прочтения этой пьесы, несмотря на довольно ясный сюжет, построенный на реальной жизненной истории, достаточно труднопроизносимый и в какой-то степени неживой текст, я почувствовал скрытое тотальное одиночество, заложенное внутри этой истории, словно бомба замедленного действия. Я совершенно не понимал, как это воплотить и именно эта территория незнания меня привлекла, - рассказывает Антон Маликов.
 
При постановке спектакля режиссер вместе с актерами разговаривали о Достоевском, стараясь подойти к истории Камю как психотерапевты. 
 
 
 
Две женщины - мать (Халида Иванова) и дочь Марта (Лариса Чернобаева) - предпринимают попытку вырваться из страшного мира обреченности. Попытка ужасна по своей природе - они убивают путников, которые селятся у них в гостиной. Деньги откладывают на море, о котором так мечтает Марта. Семья жестоких убийц, которая сама оказалась жертвой давней травмы, а потом и злобного рока, обстоятельств. 
 
 
 
Но попытка вырваться из затхлого мира обреченности изначально нелепа - от себя не убежишь. Одиночество, душевная опустошенность, безысходность, злоба останутся с героинями до конца. Мать - уставшая от собственной жестокости, на самом деле давно уже хочет лишь одного - смерти. А дочь, обезумевшая от нелепой ярости, нуждается лишь в материнской любви. Но понимает это слишком поздно. Слово "поздно" - ключевая нота всего спектакля. Поздно семья узнала в новом госте своего сына и брата Яна (Виталий Саянок), сбежавшего 20 лет назад из дому. Поздно блудный сын вернулся к родным берегам, поздно Мария (Софья Васильева), жена Яна, поддалась внутреннему чутью, перерастающему в панику... 
 
 
 
"Жуть, но сыграно блестяще! Начинаешь задумываться: а ведь наш окружающий мир не так уж хорош, как хотелось бы, если в нем существует и такая, «крайняя» сторона жизни. Сильное эмоциональное воздействие, спектакль словно отрезвляет и говорит: «Оглянись по сторонам! Это наш мир и в нем еще много таких страшных и абсурдных вещей!». И невольно приходиться жить с ним бок о бок.. Даже «луча света» нет в «темном царстве», одни пустые мечты", - отзываются о спектакле зрители. 
 
 
 
Главные герои - мать, Марта и Ян - то и дело срываются в чувственный полусумасшедший монолог, и их речь больше похожа на припадки безумия. Люди, некогда бывшие венцом природы, превратились в жалкое недоразумение. Понять друг друга для героев  - непосильная работа, если постичь свою душу они уже не в состоянии. Понять - чего на самом деле им хочется? И способен ли побег вывести душу из болотистого ила греха? Тем более, если это - всего лишь бег на месте. 
 
 
Маликов вывел героев Камю в современный мир. При том что мать и Марта показаны вне времени. Их можно с легкостью отнести как к нынешней, так и к прошлой эпохе: застывшая душа породила петлю времени. Но что современный Ян, который смог вырваться из этой петли? Его корежит и выворачивает наизнанку так же, как и сестру. Побег от себя невозможен. Выход - где-то в глубине подсознания. Если он вообще существует... 

Вернуться к прессе