кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Сергей Безродных: «Люблю публику Академгородка!»Анна Сызранова, «Бумаранг, 04.11.11»

Сергей Иванович Безродных – ведущий актер театра «Старый дом». Его визит в Академгородок был посвящен возобновлению сотрудничества театра «Старый дом» и Дома ученых СО РАН. В многолетней дружбе был долгий перерыв, но сейчас «Старый дом» привез сразу 2 спектакля: сказку «Маленькая принцесса» Виктора Ольшанского и искрометную итальянскую комедию «Трактирщица» Карло Гольдони, в которой Сергей Безродных занят в одной из ведущих ролей – этот спектакль проходит в рамках проекта «Дни итальянского театра в Новосибирске».
Встреча напоминала пресс-конференцию, потому что, помимо представителей газеты «Бумеранг-Партнер», присутствовали журналисты с телевидения «Академ ТВ» и всеми любимого сайта www.academ.org. Аудитория засыпала артиста вопросами…


- Сергей Иванович, как Вам Академгородок? Вы так давно не были у нас! Рады, что приехали сегодня, а также и впредь будете приезжать со спектаклями?

- Признаться, очень рад. Люблю Академгородок: всегда, бывая здесь, старался выделить время и погулять по лесным тропинкам. Люблю публику Академгородка – она здесь особенная, и по уровню приема всегда напоминает мне столицу. Да и весь наш театр обрадовался возобновившемуся сотрудничеству. Кроме всего прочего, Дом ученых Академгородка считается престижной площадкой: выступать здесь – большая честь для нас. Тут хорошо, красиво, и всегда в буфете есть вкусные пирожные (смеется). Моя жизнь всегда была тесно связана с Академгородком: часто приходилось приезжать в студию звукозаписи на «ВЦ», озвучивать документальные фильмы для СО РАН; приходилось бывать и в ДК «Юность». Даже больше скажу: когда мне было 14 лет, я часто приезжал погулять в Академгородок со своей любимой девушкой – мы бродили по заснеженным лесным дорожкам, а потом, уже замерзшие, добирались до Торгового Центра и покупали там кофе за 9 копеек и миндальные пирожные по 22 копейки. Признаюсь: в душе я – академовец!

- Расскажите, пожалуйста, о спектакле «Трактирщица».

- Этот спектакль поставлен шведским режиссером Александром Нордштремом по пьесе Гольдони «Хозяйка гостиницы»; премьера состоялась в 2008 г. Мы попытались соответствовать жанру классической итальянской комедии – играем легко, весело, с юмором. Эта пьеса шла во многих театрах, а также был снят фильм под названием «Хозяйка гостиницы» с Натальей Гундаревой в главной роли. Моя роль в спектакле «Трактирщица» – кавалер Рипафратта. А хозяйка гостиницы – истинная женщина в искрометном исполнении актрисы Татьяны Шуликовой. Вообще не буду всего рассказывать, лучше приходите на спектакль – все увидите сами.

…Ко времени выхода номера в печать спектакль «Трактирщица» театра «Старый дом» с успехом прошел 30 октября на сцене Дома ученых. Нельзя не отметить великолепную игру актерского состава. Главные роли исполняют Сергей Безродных и Татьяна Шуликова. По словам Сергея Ивановича Безродных, бывали случаи, когда зрители мужского пола оказывались настолько потрясенными игрой актрисы, что прямо во время спектакля выбегали за букетами цветов и потом дарили их ей на финальном поклоне.

- А какими детскими спектаклями порадует нас «Старый дом» в этом сезоне?

- У нас в репертуаре 7 детских спектаклей – это важный элемент политики театра. Приезжайте на мюзикл «День рождения кота Леопольда» – я с удовольствием играю в нем уже 11 лет. Наш спектакль «Морозко» – дипломант фестиваля «Коляда-plays» в Екатеринбурге; это очень смешной и добрый спектакль, который будет интересен как детям, так и взрослым. Мы привезем его 8 января 2012 г. в Дом ученых. А вечером этого же дня добро пожаловать на наш спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки», который поставил режиссер Михаил Заец. Это потрясающее действо, а какой там вокал, танцы, костюмы! В нем задействована почти вся труппа театра.

- Сергей Иванович, театр «Старый дом» уникален тем, что много сотрудничает с зарубежными режиссерами. Каждый из них – со своей манерой работы, стилем и требованиями. Не трудно ли каждый раз перестраиваться под «новую метлу», которая по-новому метет?

- Наоборот, это очень интересно! Особенно тесно мы работали с немецкими постановщиками. Так, спектакль «Удар» – совместный российско-германский проект; это трагедия, основанная на реальных событиях: подростки убили своего товарища. Работали мы и с польским режиссером Кшиштофом Занусси, который поставил на нашей сцене спектакль «Дуэт», а также, как я уже упоминал, со шведским режиссером Александром Нордштремом.

- Расскажите, пожалуйста, про публику – как зритель меняется с годами и территориально?

- Очень интересная публика за границей. Мертвая тишина во время спектакля, ни хлопка, ни вздоха. «Провал…» – переглядываемся мы, актеры, за кулисами. Но после окончания спектакля раздаются продолжительные громовые аплодисменты, люди хлопают стоя, многократно вызывают на поклон. Такое вот деликатное восприятие.

Наша же публика реагирует, наоборот, очень живо. До сих пор вспоминаю случай, когда во время моего финального монолога в «Трактирщице» одна женщина с первого ряда громко подавала мне утешительные реплики, была на моей стороне. Я едва смог закончить выступление и, давясь смехом, убежал за кулисы. На поклоне хохотал уже весь зал.

- Сергей Иванович, расскажите, пожалуйста, как Вы работаете над ролью? Трудно ли бывает выйти из образа? И бывает ли так, что роль надоедает, «замыливается»?

- Я не считаю себя настолько гениальным, как, например, Иннокентий Смоктуновский, чтобы всерьез думать на тему, как мне выходить из образа. Роль – это труд, работа, репетиции. Конечно, после спектакля, где играл средневекового идальго, трудно ехать в маршрутке: кто-то пьет пиво, кто-то ругается. А «замыливание» – да, бывает, как без этого. Вспоминаю спектакль «Кольца Альманзора» – он 11 лет не сходил со сцены, и мне уже стыдно было изображать юного принца – жениха с седой бородой. Но… спектакль нравился детям, и потому приходилось работать. Со взрослыми спектаклями проще – всегда можно найти новые нюансы в роли, могут ввести нового партнера – это тоже меняет спектакль. Но все равно, если по существу, от роли со временем устаешь, а вот публика – нет. Например, некоторые зрители долго спрашивали, когда вернут спектакль «Голый король», который давно был снят с репертуара. Но с «Трактирщицей» такого еще не произошло, не волнуйтесь – на сцене он недавно, с 2008 г., и мы только-только разыгрались.

- Каково Ваше отношение к планам по реконструкции театра?

- Хороший вопрос! Театр давно требует капитального ремонта, который должен был начаться в апреле этого года. Но, как видите, пока ничего этого нет. В перспективе планируется рядом со старым зданием театра построить новое, большое и современное, а старое здание будет использоваться как административное. Там же будет располагаться и большой буфет для зрителей – в том месте, где сейчас находятся зрительный зал и сцена. Мы все ждем этого. Недавно в Новосибирске проходил фестиваль польского кино, и на него в качестве почетного гостя прилетал Кшиштоф Занусси. Будучи в курсе всех дел нашего театра, он сразу же спросил меня:
- Театр-то уже строят?
- Нет еще.
- Так копайте сами! – пошутил пан Кшиштоф.

Да, надо отметить, что в городе сложилась довольно сложная ситуация с театрами: например, до сих пор остаются без своего помещения театр Афанасьева, «Первый театр»; давно собираются реконструировать Новосибирский театр музкомедии. Но нам губернатор твердо обещал новое здание, поэтому ждем. Одним словом – «надежда умирает последней» (Сергей Иванович процитировал эту фразу на немецком языке, однако мы его сразу не поняли, после чего он ее перевел – прим. авт.).

Встреча пролетела быстро. Сергей Иванович много шутил, рассказывал забавные случаи из жизни театра, а также о своей недавней поездке в Сербию со спектаклем «Дуэт». Надолго мы не прощались, ведь театр «Старый дом» теперь часто будет радовать нас встречами с любимыми спектаклями на сцене Дома ученых Академгородка.

Вернуться к прессе