кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих
Роман с театромИрина Тимофеева , «Ведомости »

Режиссёр «Старого дома» Тимур Насиров о новой концепции 80-летнего театра, счастливом кресле и «Золотом телёнке».


К 80-му сезону «Старый дом» изменился. С уютным цветом стен, мягким полом в фойе, книжными полками в кафе и милыми картинками на стенах атмосфера камерного здания стала напоминать библиотеку. Это соответствует концепции режиссёра Тимура Насирова: «театр как роман».
 
Тепловые пушки— «Старый дом»… Ассоциации с этим словосочетанием лично у меня такие: пианино, библиотека, мягкий свет, шторы, безделушки, картинки, романы, — перечисляет Тимур Станиславович. — Потихоньку мы будем выходить на театр как роман. Что это такое? Это течение жизни, времени, особое поведение артистов, особое дыхание, зрительного зала в том числе. Это не значит, что спектакли будут идти десять часов, нет. Роман может быть и маленьким, двухчасовым — не в этом дело. Это особый подход к материалу.
 
По словам Тимура Насирова, в прошлом сезоне уже был сделан шаг в сторону новой концепции, когда в театре была поставлена «Ксения Петербургская». А 29 ноября в «Старом доме» состоится премьера «Золотого телёнка», который также поддерживает идею театра-романа.
 
— В феврале Антонио Лателла, режиссёр трилогии Еврипида, покажет спектакль «Пер Гюнт», это тоже своего рода роман. В апреле Галина Пьянова, поставившая в прошлом году «В поисках радости», выпустит ещё один роман — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» И с каждым новым спектаклем мы будем приближаться к тому, что, как мне кажется, будет интересно видеть на сцене: «Лунный камень» Коллинза, «Наследник из Калькутты» Штильмарка, «Пиратские рассказы» Конан Дойля, «Остров сокровищ»… По непонятной причине всё это считается подростковой литературой. Глупости! Эти книги были написаны для взрослых. И это настоящие романы, ничем не хуже романов Достоевского, которые тоже, надеюсь, так или иначе будут у нас представлены, — отмечает режиссёр. — Таким образом, мы аккуратно будем выходить на создание библиотеки «Старого дома».
 
Будущий театр-библиотека к новому сезону значительно похорошел. И речь не только о видимых глазу изменениях в интерьерах фойе, кафе и зрительного зала в здании, перешагнувшем вековой рубеж. В «Старом доме» был заменён планшет сцены и его основания, появились долгожданные душевые для артистов, усовершенствовалась противопожарная система.
 
— Ремонт был очень масштабным, — комментирует директор театра Антонида Гореявчева. — Мы заменили тепловой узел, сантехническое и отопительное оборудование, электрические сети. Мы сделали вентиляцию в зрительном зале. Хочу также порадовать зрителей-автолюбителей: у нас появились новые парковочные места. Все эти работы были проведены лишь за два месяца, но это не говорит о том, что театр в это время отдыхал. Мы отыграли порядка 20 спектаклей на площадках города и области.
 
Кроме того, театр уже успел побывать на фестивале в Челябинске, где исполнил нашумевшую «Трилогию» по мотивам Еврипида, а новосибирские актрисы Лариса Чернобаева и Ирина Попова получили звание лауреатов в номинации «Лучший актёрский дуэт». А 26 октября «Старый дом» отправляется в Пермь, на международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура», куда везёт спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей?».
 
Днём рождения театра «Старый дом» принято считать 20 октября 1933 года. Празднование круглой даты — 80-летия — в связи с капремонтом будет перенесено на закрытие сезона. Публике предстоит окунуться в шоу из фрагментов спектаклей и музыкальных номеров в последних числах июня. Но уже сейчас зрители театра могут почувствовать себя причастными к празднику: в «Старом доме» появились зеркальный «Портрет счастливого зрителя» и «Счастливое кресло». Не заметить последнее в зале невозможно: оно ярким пятном выделяется среди стандартных рядов.
 
— Покупая это место, зритель и не предполагает, что ему будет предложен бонус. Он получает купон, дающий право купить билет на следующий спектакль со скидкой 50 процентов, — рассказывает Антонида Александровна.
 
Но основная театральная работа будет вестись по установленным традициям. Актёры продолжат работу «над собой» в ходе мастер-классов народного артиста и театрального педагога Александра Кузина, которые пройдут в декабре (а итогом авторского тренинга станет премьера, намеченная на начало будущего сезона). А в мае команда «Старого дома» включится в работу новой режиссёрской лаборатории.
 
Сейчас же основные силы труппы брошены на подготовку к выпуску «Золотого телёнка» по мотивам романа Ильфа и Петрова, в котором роль мифического Остапа Бендера, сменяясь, сыграют два десятка артистов.
 
— Для меня этот спектакль очень важен. Это и посвящение моему мастеру Григорию Михайловичу Козлову, и очень личное высказывание, — делится режиссёр спектакля Тимур Насиров. — Я не ставлю перед собой задачу заново рассказать сюжет, который большинство грамотных людей и так знает. Это своё рода рефлексия на темы романа. В прологе и эпилоге звучат одни и те же важные слова: «Ветер, ветер... Ужасно как мне не повезло. Мне обещали, что я буду летать, а я всё время ездил в трамвае. И я знаю, я умру накануне счастья, как раз за день до того, как будут раздавать конфеты…» Как раз про это будет спектакль. Про то, что дорога ложка к обеду. Про то, что проходит всё. Помните, когда Бендер получает миллион, он ему не нужен? И дело не в том, что он его не может потратить. Ему не деньги нужны, а возможность их тратить вместе с кем-то, на кого-то… «Мне 33, а что я сделал? Учения не создал, учеников разбазарил, Паниковского не воскресил». Эти слова Остапа Бендера тоже можно поставить эпиграфом к спектаклю. Но это финал романа. А вначале будет страшно весело и жутко смешно.

Вернуться к прессе