кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

«Радуга» зовет к человечностиЕлена Добрякова, «Cogita.ru»
– Меня очень убедил спектакль «Элементарные частицы», который осуществил режиссер Семен Александровский  в театре «Старый дом» по пьесе Вячеслава Дурненкова, – поделилась известный театральный критик Алена Карась. 

На этой неделе в Петербурге завершился Международный театральный фестиваль «Радуга», который в 16-й раз проводил Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.
 «Радуга» зовет к человечности
Программа была объёмна и разнообразна. Как отметил журналист Александр Урес, приехавший освещать фестиваль из Израиля, в его стране такого уровня фестивали – редкость, в Петербурге можно было проследить и тенденции развития театра для молодого зрителя, и новые форматы, приемы и способы подачи. Александр сказал, что подобный фестиваль мог бы оживить несколько застоявшуюся театральную жизнь Израиля.
 
– Меня очень убедил спектакль «Элементарные частицы», который осуществил режиссер Семен Александровский  в театре «Старый дом» по пьесе Вячеслава Дурненкова, – поделилась известный театральный критик Алена Карась. –  И то, что молодые постановщики и актеры исследуют 1960-е, жизнь ученых Новосибирского Академгородка, уже очень интересно и показательно. Почему сегодняшних молодых так захватывает это время? И хотя пьеса сделана внешне статично, мне хватило там внутренней энергии и эмоциональности.
 
Семен Александровский давно занимается документальными исследованиями в театре, можно вспомнить его совместную работу с Дмитрием Волкостреловым работу над остро-социальными пьесами Равенхилла Shoot/Get Treasure/Repeat или недавнюю ТЮЗовскую премьеру «Рисунки на потолке». На мой взгляд, главная удача этого спектакля Александровского – в том, что он и его соавтор Дурненков показали то время совершенно без пафоса, а иллюзии, которыми были увлечены молодые ученые, сделал ощутимыми, плотными. Возможно, это удалось за счет документального текста, реальных интервью, которые постановщики взяли у свидетелей и участников того времени, проведя две недели в Академгородке. Получилась история не столько о 1960-х и вере в лучшую жизнь за счет преобразований в науке, сколько вообще о нас, живущих на постсоветском пространстве. В нас, зрителях, разбужена тревога: что следует за утопиями, которыми мы охвачены? Куда девается энергия, которая должна вести к победам, почему одно состояние переходит прямо противоположное? И потому дождь, который абсолютно реально пошел в спектакле, расползся лужами, стучал дробно по столу, по тумбочке, по свернутой газете «Правда». Он был одновременно из детства и фантастического будущего, из Всемирного потопа и спасения в затерявшемся «ковчеге».   
 

Вернуться к прессе