кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Обнаженный Пер Гюнт вылезает из туши мертвого оленя в спектакле «Старого дома»Станислав Якушевич , «Новосибирские новости»

«Пер Гюнт, можно сказать, человек не своего века. Он совершенно другой. И будущего, наверное, для этих людей», - уверен актер Новосибирского драматического театра «Старый Дом» Анатолий Григорьев. Смотреть видео. 


В театре «Старый Дом» состоялась эпатажная премьера, которая наверняка вызовет самые противоположные отклики. Пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт» поставил итальянский режиссёр. Спектакль длится больше четырёх часов. Он насыщен натуралистическими сценами с откровенной пластикой и лексикой. Приключения странного человека отважился посмотреть корреспондент «Новосибирских новостей».
К постановкам Антонио Лателла, после его античной трилогии, у зрителей интерес повышенный. Те, кто рассчитывал увидеть классическую трактовку пьесы, ошибку свою поняли, когда полностью обнаженный Пер Гюнт стал вылезать из туши мертвого оленя. И в дальнейшем, по ходу пьесы, все актеры неоднократно прибегают к символическим метафорам и провокационным жестам.
«У нас не все получилось в плане сценографии. Она достаточно проста, без изысков. И мы нашли выход в пластике. И, когда действие происходит в горах, на море, в экзотических странах – все это актеры выражают через движение тела», – объяснил хореограф – постановщик Франческо Манетти.  
Текст Ибсена режиссер оставил без изменений. Но из главного героя, пьяницы и любителя сказок, он сделал инфернальный персонаж, сознательно нарушающий все рамки приличий, этикета, традиций. Окружающие для него не более чем бледная тень его фантазий.
«Пер Гюнт, можно сказать, человек не своего века. Он совершенно другой. И будущего, наверное, для этих людей», - уверен актер Новосибирского драматического театра «Старый Дом» Анатолий Григорьев.
Приключения Пер Гюнта и Мефистофеля режиссер трактует, как поиск главным героем собственного «Я». На сцене – плутовской роман с элементами фрейдизма. Актеры, как это давно стало привычным в современном театре, играют по несколько персонажей. А с режиссером, говорит Лариса Чернобаева, научились общаться без слов.
«На языке жестов, взглядов. И язык этот очень театральный. Для меня было первое открытие – этот театральный язык, когда слова не нужны», - уточнила актриса Новосибирского драматического театра «Старый Дом» Лариса Чернобаева.  
Под рок-обработки Эдварда Грига на сцене скачут школьницы и деревенские мужики, тролли, ведьмы и другие фольклорные персонажи. И до самого финала зрителей мучает вопрос: не затмевает ли эта дикая пляска смысла, который вкладывал в свой текст Ибсен? 

Вернуться к прессе