кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

«Обломоff»: история болезниТатьяна Николаева, «Советская Сибирь, 16.03.2011»

Главный герой нового спектакля мечтает о гармоничном существовании и пытается найти ответ на вопрос: «Какова цель жизни?»
18 и 19 марта в театре «Старый дом» — премьера. В основе спектакля, постановщиком которого стал молодой питерский режиссер Антон Безъязыков, пьеса «Смерть Ильи Ильича», написанная драматургом Михаилом Угаровым по мотивам классического романа Ивана Гончарова «Обломов».


— В этом сезоне театр «Старый дом» подключился к общероссийской театральной тенденции поддержки новых ярких имен в режиссуре. Для нас при этом очень важно, чтобы молодые имена были подкреплены серьезной театральной школой, — поясняет директор театра Антонида Гореявчева.— Таким образом, зрители Новосибирска могут видеть на сцене «Старого дома» работы достойных учеников прославленных мастеров российской сцены. В сентябре мы познакомились со спектаклем «Таня-Таня» штатного режиссера нашего театра Анны Зиновьевой, выпускницы Леонида Хейфеца, и ее взглядом на современную драматургию. Через несколько дней зрителям будет представлена постановка Антона Безъязыкова — выпускника мастерской Григория Козлова. А в апреле к работе приступает режиссер Михаил Заец, который интерпретирует на сцене «Старого дома» гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Режиссер-постановщик о спектакле «Обломоff»:
— Перед нами история, в которой, исходя из сегодняшнего взгляда на проблему, рассказывается, кто такой Илья Ильич Обломов, что с ним произошло, почему мы постоянно пользуемся словом «обломовщина» и отчего другого такого нарицательного персонажа в русской литературе нет.
Автор пьесы — на мой взгляд, один из лучших современных драматургов за последние несколько лет в России — достаточно бережно отнесся к тексту Гончарова, свежим взглядом обозрев, а затем пересказав хрестоматийный сюжет. Потому что кто такой Илья Ильич Обломов мы, по большому счету, кроме обрывков из школьной программы, ничего не знаем и не помним.

На самом деле и роман, и пьеса одинаково влияют на наш образ жизни и образ мышления. За время работы над спектаклем мы все немножко стали Обломовыми, все немножко привыкли полеживать на диванах: «Ах, да успеем». Хотя понимаем, что времени уже не остается…

Жанр спектакля сформулирован нами как historia morbi — история болезни. Обозначение жанра нужно, чтобы заинтриговать и подготовить зрителя. Мы точно попадаем в повествовательную среду романа Гончарова, поэтому в спектакле хотелось бы отразить ощущение процесса угасания главного героя — как это начиналось, прогрессировало и к чему это привело… По актерскому способу существования мы все-таки склоняемся к драме. А жанр лишний раз подчеркивает проблему. И, конечно, кроме истории болезни, в нашем спектакле будут представлены конкретные диагнозы.

У всех людей порой возникает желание спрятаться «в домик», и пусть там, за окнами, происходит все что угодно. В спектакле действие будет происходить за стеклом. Художник-постановщик Александр Мохов использует в качестве основного элемента сценографии окна, стекла и рамы, которые будут двигаться в разных направлениях. Наша история о человеке, жизнь которого прошла за окнами: есть он, Обломов, и есть все остальное — то, что «off».

В ролях: Обломов — Илья Катунцев, Вадим Тихоненко; Захар, слуга Обломова, — Александр Сидоров, Виктор Пиджаков; Аркадий, доктор, — Сергей Дроздов, Анатолий Григорьев; Андрей Иванович Штольц — Евгений Мардер, Василий Байтенгер; Ольга Ильинская — Наталья Пивнева, Лариса Чернобаева; Агафья Матвеевна Пшеницына — Светлана Марченко, Олеся Кузьбар.

ФАКТ
В творческом багаже режиссера Антона Безъязыкова работа с лучшими театральными труппами российской провинции, около десятка драматических постановок («Зима» Евгения Гришковца, «Оркестр «Титаник» Христо Бойчева, «Дюймовочка» Андерсена, «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Макса Фриша), участие в известных театральных фестивалях («Реальный театр» и «Ученики мастера»).

АННОТАЦИЯ
Пьеса Угарова — не традиционная интерпретация хрестоматийного романа. Отталкиваясь от классического сюжета, драматург создал самостоятельное произведение и предложил публике нового Обломова. Обломов Михаила Угарова болен ТОТUSом, что в переводе означает «цельность». Он единственный цельный человек на свете и очень боится ограничить своё существование простым набором немногих функций, востребованных в данный момент. Новый Обломов мечтает о гармоничном существовании и пытается найти ответ на основополагающий вопрос: «Какова цель жизни?»

Вернуться к прессе