кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Метаморфозы "Старого дома"Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь, 29.01.2010 г.»

В театре «Старый дом» готовят «Золотого осла» от шведского режиссера и израильского композитора. Рабочая поездка директора театра «Старый дом» Антониды Гореявчевой в Израиль дала свои первые плоды: успехом увенчались переговоры с композитором Михаилом Гольдштейном, который займется музыкальным оформлением античной авантюры по роману Апулея «Золотой осел» в постановке шведского режиссера Александра Нордштрема.


Композитор родился на Украине, окончил Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории. Написал музыку к спектаклям «Скамейка» Гельмана (Петрозаводский Финский театр), «Весельчаки» Саймона (Костромской театр им. Островского), «Бригадир» Фонвизина (Тамбовский театр), «Мурлин-Мурло» Коляды («Красный факел»). С 1990 года Михаил Гольдштейн живет в Израиле и активно сотрудничает с Хайфским театром («Новогодняя история» по пьесе Птушкиной, «Блез» Клода Манье, «Dostoevsky-trip» Сорокина, «Волшебная каша» Гвин). В 1999 году композитор стал лауреатом премии «Золотое перо» за лучшее произведение года для оркестра за Концерт памяти Гершвина для фортепиано с оркестром.

Премьера «Золотого осла» в новосибирском театре назначена на 26, 27 и 28 февраля. В основе спектакля лежит авторская инсценировка известного романа Апулея «Метаморфозы, или Озолотом осле», выполненная режиссером спектакля Александром Нордштремом. «В оригинале «Золотой осел» — сатирико-фантастический роман, — рассказывает постановщик. — В инсценировке я постарался сохранить его сложную многоуровневую структуру. Получилась притча или аллегория, в которой сатирические элементы переплетаются с мистическими, а комедийные моменты — с философской проблематикой». Что касается жанра спектакля «Золотой осел», то его, по мнению режиссера, определить достаточно непросто: «Я бы охарактеризовал этот жанр как притчу с элементами эротики, философии и комедии, хотя задачу рассмешить зрителя до упада мы перед собой не ставим».

На театральных площадках «Золотой осел» идет крайне редко, хотя его главный герой в представлении не нуждается. Крутым поворотам сюжета «Золотого осла» могут позавидовать даже голливудские сценаристы: из-зачрезмерного интереса кмагии иоплошности своей любовницы молодой бездельник по имени Луций превращается в осла и целый год проводит в животном обличье. Переходя из рук в руки, вьючный герой участвует в бандитских набегах, вертит жернова на мельнице и даже влюбляет в себя одну знатную особу. Однако вернуть себе человеческое обличье он сможет только после того, как узнает множество забавных и поучительных историй о неверных женах, глуповатых мужьях и хитроумных любовниках. Зрителей ожидает множество волшебных приключений, магических метаморфоз и полный эксцентрики, иронии и каламбуров текст легендарного древнеримского поэта.

Спектакль рассчитан на самую широкую аудиторию и по замыслу постановщика должен вызвать интерес у публики всех возрастов. «Прежде всего «Золотой осел» будет интересен молодежи: ведь это приключения молодого человека в исполнении молодых актеров театра. Однако апулеевская история так многогранна, что непременно привлечет и старшее поколение».

Вернуться к прессе