кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

«Мамашу Кураж» в Старом доме играют клоуныСтанислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Антивоенную драму Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» поставили на сцене театра «Старый Дом».  Смотреть видео. 

Антивоенную драму Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» поставили на сцене театра «Старый Дом». Над воплощением замысла режиссер из Казани – Туфан Имамутдинов – работал целый год. И вот премьера. В главной роли – прима театра, Народная артистка России Халида Иванова. Необычную трактовку брехтовской пьесы первым увидел корреспондент «Новосибирских новостей».
Перед началом спектакля актеры повторяют не текст, а цирковые фокусы: все персонажи спектакля – клоуны. Выступают они, по замыслу режиссера, в балагане или в цирке – шапито. Так, через специфический грим, эксцентрические костюмы, условные декорации воплощается на сцене брехтовский принцип «отстранения». Для этого же здесь звучат песни и зонги.
– Спят мертвецы в могильной мгле. Вставайте всем пора в поход, тем, кто живет и дышит на земле…
В этой походной круговерти, как рыба в воде, живет Мамаша Кураж. Актриса Халида Иванова создает образ неоднозначный: ее героиня из тех, для кого война, а для кого и мать родна. Мамаша Кураж любит своих детей, но деньги она любит больше. Ее принцип: раз от войны не убежать, на ней надо заработать.
«Когда наступает мир, она не находит себе применения. Не видит себя в мирное время. И, как только начинается война, у нее открывается второе дыхание. Она знает, что нужно делать, как себя вести», – объяснил актёр Новосибирского государственного драматического театра «Старый Дом» Андрей Сенько.
Актеры, как акробаты лазают по декорациям, играют, как умеют на музыкальных инструментах, обмениваются со зрителями шутками. Все эти цирковые приемы нужны режиссеры, чтобы показать карнавальность войны. В ней нет ничего романтического. Там часто отсутствует разум и царят примитивные инстинкты. А норма и патология меняются местами.
«На войне не нужны добродетели, не нужны хорошие качества человека. Они переворачиваются. Происходит человеческий перевертыш. Чем более ты жесток, тем лучший ты солдат», – говорит режиссёр – постановщик Туфан Имамутдинов.
Постановка в Старом Доме, как и пьеса Брехта, полна антивоенного пафоса. Это, прежде всего, спектакль – предостережение: обогащаешься на войне – готовься и сам платить по полной. Смотреть видео

Вернуться к прессе