кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Любой взрослый хочет быть маленьким?, «Вечерний Новосибирск, 15.04.2010»

Детская редакция "Старая мельница"
Любой взрослый хочет быть маленьким? Вы отлично знаете: мы верим в чудеса и любим ходить в театр. И вот недавно в театре мы стали свидетелями (и даже участниками) чудесных событий.


Мы пришли в театр «Старый дом» на спектакль с хорошим названием «Чемоданное настроение». Это такое настроение, что взял бы чемодан, побросал туда нужные вещички — и поехал, куда глаза глядят.
Вообще-то почти любой взрослый вам скажет, что к путешествию нужно готовиться, надо заранее выбрать маршрут и купить билет. А героиня «Чемоданного настроения» Фекла Чемоданова путешествует… в чемодане! Она вроде и взрослая тетенька, а вроде и нет. Фекла рыжая и веселая, она умеет играть, и с ней не соскучишься! Правда же, не о каждом взрослом, даже рыжем, такое скажешь?
С Феклой нас, зрителей, познакомили Соня и Леня, брат и сестра, которых мама оставила на вокзале караулить вещи, пока сама пошла в буфет. Рядом с Соней и Леней оказался огромный чемодан. И вдруг внутри чемодана постучали… Вы догадались, что мы уже рассказываем про спектакль? Интересно? А больше-то мы ничего не скажем! Чтобы не испортить вам сюрприз. В театр придете — сами все узнаете. И с Феклой Чемодановой подружитесь.
Если вы на самом деле давно читаете нашу газету, то вы помните, что мы про спектакли часто рассказываем. Про «Морозко» в «Старом доме» и про «Тома Сойера» в «Глобусе». Так вот, оказалось, что в афише всех этих спектаклей, написано — режиссер Анна Зиновьева. А кто такой режиссер? Вы знаете? Мы — нет. Поэтому мы пошли прямо к Анне Зиновьевой и задали

Вопрос первый. Что делает в театре режиссер?
Отвечали нам мама Аня (режиссер) и дочка Соня (серьезный взрослый человек четырех лет, на маминых спектаклях рассказывает соседям по залу что будет дальше).
Соня сказала:
— Мама здесь работает. Она говорит артистам, как надо все правильно делать.
Мама сказала:
— Режиссер — это такой человек, который очень здорово и интересно умеет рассказывать сказки. Например, мне очень нравится сказка «Морозко», про такую хорошую Настеньку и смешную вредную Акулину. Мне очень нравится Настенька, и мама ее, которая учит Настеньку быть доброй… И я сижу и думаю — мне так хочется со всеми поделиться этим! Тогда я собираю разных артистов хороших и говорю — давайте вместе расскажем деткам эту историю. И мы начинаем шить костюмы, учить песни, танцы, ходить по сцене. Потом мы учим слова. И рассказываем детишкам сказку! В общем, режиссер создает такой особенный мир, в котором всем хочется пожить.
Соня сказала:
— Я согласна!
Вопрос второй. Как так получается, что в спектакле взрослые играют детей?
Мама сказала:
— Любой взрослый, особенно, артист очень скучает по тому времени, когда был маленьким. Когда он мог хулиганить и делать только то, что ему хочется. Актерам повезло — им можно в спектакле немножко побыть маленькими. Никому нельзя, тем взрослым, что в магазине или в школе работают — нельзя. А им можно! И все хохочут!
Соня сказала:
— Мне нравится, когда артисты все правильно делают!
Вопрос третий. А почему бы не дать детям играть детей? Почему не сделать, чтобы милиционера играл взрослый дяденька, а сына и дочку — мальчик и девочка?
Мама сказала:
— Играть на сцене — сложное дело. А вообще — нам-то тоже хочется побыть маленькими. Детям-то с утра до ночи можно быть маленькими. А у нас всего-то есть два часа спектакля, в которые мы можем похулиганить. Что же, мы отдадим эту возможность детям? Ни за что!
Соня сказала:
— Лучше бы детишек играли детишки! Я бы сама хотела играть. В «Морозко» я бы играла Настеньку, в «Чемоданном настроении» — Соню, в «Томе Сойере» — Бекки. А еще я бы Лису в «Колобке» сыграла. Мама его еще не поставила. Но поставит.
Вопрос четвёртый. Что такое хороший спектакль для детей?
Мама сказала:
— Это спектакль, на котором не скучно, очень весело, иногда очень грустно, и после которого хочется сделать что-нибудь хорошее. Не стукнуть кого-то, а подарить кому-нибудь конфету. Или игрушку. Соня у нас после хорошего спектакля всегда дарит артистам какую-нибудь свою игрушку. Если Соня вернулась домой без игрушки, значит, спектакль удался.
Соня сказала:
— Хороший спектакль — это когда все делается хорошо.
Вопрос пятый. Спектакль — это же неправда! Там все понарошку! А почему же после него весело или грустно и даже хочется подарить конфету? Ведь нет же на свете ни Феклы, ни Тома Сойера?
Мама сказала:
— Там правда! Это гораздо большая правда, чем всякие скучные разговоры, — и задумалась.
Соня громко закричала:
— И вообще это правда! Их так и зовут! Фекла Чемоданова есть!
Потом мама сказала:
— Это правда, потому что это наша жизнь.
А Соня сказала:
— Мама сейчас не будет работать! Она поедет со мной домой!
И Соня, как всегда, оказалась права.

Спрашивала тётя Лена, редактор

Вернуться к прессе