кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Любовь и смерть под звук целлофановых пакетиковАлексей Кудинов, «ВМЕСТЕ»
Опера с увертюрой, хором, который одновременно является оркестром, исполняется практически без слов. Музыкальную ткань "Снегурочки" артисты создают из вздохов, стонов, трелей каких-то дудочек,  шуршания, шлепков по тазам и тубусам. Смотреть видео 

В театре "Старый дом" поставили фантастическую оперу по мотивам пьесы Островского "Снегурочка". Спектакль имеет подзаголовок - "лаборатория". Музыку к нему написал петербуржский композитор Александр Маноцков. Исполняют её сами актёры, превратившие в инструменты реквизит. А в самой опере практически нет слов. Официальная премьера завтра. 
 
"Снегурочка" Александра Островского с рождения произведение новаторское и неоднозначное. Она выделялось как в ряду других сочинений драматурга, так и во время премьеры в Большом в 1873-м. Туда на время из-за ремонта  переехали артисты Малого театра. И под одной крышей оказались драматическая, оперная и балетная труппы. Островского в короткий срок попросили написать спектакль-феерию, где участвовали бы все артисты.  И драматург оттолкнулся от русского фольклора, смешав сказочную утопию - царство Берендея и славянских мифических персонажей.   
 
История о том, как в тёмном и холодном царстве Берендея появляется дочь Весны и Мороза - Снегурочка, которой нельзя пустить в своё сердце любовь, иначе её погубит жаркий Ярило - привлекала многих композиторов. К премьере спектакля Островского в Большом музыку писал Чайковский, есть знаменитая опера Римского-Корсакова. Старый дом работал вместе с петербуржским  автором Александром Маноцковым.   
 
Опера с увертюрой, хором, который одновременно является оркестром, исполняется практически без слов. Музыкальную ткань "Снегурочки" артисты создают из вздохов, стонов, трелей каких-то дудочек,  шуршания, шлепков по тазам и тубусам. А в заглавной партии дебютирует сотрудница административного блока театра. В общем всё происходящее конечно, выходит за рамки оперы. И вполне могло бы проходить по ведомству контемпорари-балета или перформанса. В общем, как и в конце 19 века "Снегурочка" вышла чем-то  на стыке жанров. Действом необычным для театрального Новосибирска и при этом весьма демократичным, не требующим от публики какой-то  особой расположенности к современному искусству. 

Вернуться к прессе