кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Космическое путешествие норвежского крестьянинаМарина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»
 
Источником вдохновения для ключевого художественного образа «Пер Гюнта» стали современные гиперреалистические скульптуры — анатомически корректные, абсолютно натуралистические фигуры живых существ в стилистике Рона Мюэка, Тони Мателли, Патриции Пиччинини, Нины Леви, Бруно Валпота и других представителей популярного направления. 

ТЕАТР «Старый дом» объявил о запуске финального этапа работы над новым российско-итальянским проектом. 27 февраля 2014 года состоится премьера спектакля «Пер Гюнт» по мотивам драматической поэмы Генрика Ибсена. В театральное путешествие по следам блудного сына Норвегии рискнул отправиться представитель европейской режиссерской школы Антонио Лателла, талант которого позволяет приблизить к зрителю не только самые грандиозные, но и самые несценичные произведения мировой литературы. Компанию мэтру актуального театра составило младшее поколение артистов «Старого дома», хореограф Франческо Манетти и художница Грациелла Пепе. Адаптацию эпической громады взяла на себя европейский драматург Линда Далиси. 
   Точкой отсчета первого «Пер Гюнта» в новейшей истории Новосибирска принято считать 28 июня 2013 года — дата установочного визита маэстро Лателла на площадку «Старого дома», досконально изученную режиссером во время работы над проектом «Трилогия: Электра. Орест. Ифигения в Тавриде». Шестичасовой триптих по мотивам Еврипида, согласно масштабному социологическому опросу «Новосибирского ОКОЛОтеатрального журнала», занял первое место в рейтинге лучших новосибирских спектаклей за последние три года, выдержал гастрольные показы в Москве и получил премию «Парадиз» в номинациях «Лучший театральный проект» и «Приз зрительских симпатий». 
   В качестве литературной основы для своего второго спектакля на сцене «Старого дома» Антонио Лателла выбрал самую знаменитую и самую норвежскую, по признанию автора, драму Генрика Ибсена, написанную, впрочем, в Италии. Известность пьесы никак не повлияла на ее сценическую популярность. Грандиозная эпопея Ибсена трудна для сцены, а потому достаточно редко подвергалась полноценной театральной трансформации, что для сеньора Лателла стало еще одним и достаточно веским доводом в пользу создания своей художественной интерпретации. 
   Концепцию нового международного проекта создатели определяют как путешествие, головокружительный и напряженный вояж нового Гулливера и нового Одиссея, который познает мир во всей его множественности, для того чтобы вернуться на родину и прийти к истинному себе. 
   Новосибирскому Пер Гюнту предстоит беспрецедентное странствие по экзистенциальным безднам вселенной и бездорожью земли. За скромный отрезок сценического времени главный герой побывает в Гудбраннской долине и США, в пещере троллей и пустыне Сахара, на побережье Марокко и в сумасшедшем доме города Каира. Пер Гюнт успеет примерить на себя роль работорговца и дельца, проворачивающего темные сделки в портах, почувствует себя вождем бедуинов, предсказателем и даже императором. Рассказывая о будущем спектакле, режиссер Антонио Лателла обозначает особую исполнительскую манеру, которая потребуется от актеров: «Мне нужны актеры, которые смогут выбросить из головы абсолютно все и стать свободными. Единственное, что они должны будут оставить от себя, — это мужество и уверенность». 
   Каким образом космическое путешествие норвежского крестьянина вместится в пространство камерной сцены, новосибирские театралы узнают в конце февраля. Репетиции спектакля проходят за закрытыми дверями, 70 костюмов ожидают финальной примерки, а подробности художественного решения спектакля по-прежнему держатся в тайне. Озвучена единственная деталь — один из сложнейших элементов декорации, сделанный специально в Италии европейскими технологами и художниками, уже готов. Источником вдохновения для ключевого художественного образа «Пер Гюнта» стали современные гиперреалистические скульптуры — анатомически корректные, абсолютно натуралистические фигуры живых существ в стилистике Рона Мюэка, Тони Мателли, Патриции Пиччинини, Нины Леви, Бруно Валпота и других представителей популярного направления. 
   Каждая из гиперреалистических скульптур имеет под собой взятый из жизни прообраз, который художник воссоздает с точностью до мельчайших деталей. Пигментные пятна, морщины, поры, горбинка на носу, волоски в ноздрях, осмысленный взгляд, индивидуальный рисунок ушной раковины — все это и многое другое превращает самые обычные фигуры в нечто совершенно новое, выходящее за рамки реального мира. Скульптуры наделены эмоциями и воспринимаются не как резиновые истуканы, а настоящие личности, способные рассказать людям свои истории без слов. Глядя на арт-объекты гиперреализма, возникает чувство, что время для них внезапно остановилось, но стоит отвернуться всего на несколько секунд, и они вновь оживут. Пожалуй, единственное отличие гиперреалистических скульптур от полной реальности —это их размеры. 
   

Вернуться к прессе