кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Концерт замученных опечаток Алексей Кудинов, «СТС»

Если Остап из "12 стульев" еще мог как-то существовать в реальной жизни, то в "Золотом теленке"он превращается в миф. Героя одновременно смешного и печального, и несомненно - очень глубокого. Чем-то похожего на образ, который создавал в своих картинах Чарли Чаплин.     


В "Старом доме" предложили публике вместе перелистать "Золотого телёнка". Сегодня в театре - премьера. Тимур Насиров поставил спектакль по знаменитому роману Ильфа и Петрова. В афише "Золотой теленок" получил подзаголовок "концерт замученных опечаток".  А режиссёр назвал происходящее на сцене цирко-джазом. 
 
Еще накануне премьеры в "Старом доме" стараются донести до публики, мы не ставим роман и не пытаемся сыграть героев Ильфа и Петрова. Скорее, этот спектакль - размышления на темы "Золотого телёнка". Попытка вместе с публикой перелистать страницы хорошо известного произведения и вспомнить любимые цитаты и сюжеты. Отсюда и главная неожиданность для публики - в постановке два Шуры Балаганова, два Корейко и аж 4 Бендера. 
 
Главный персонаж романа - фигура, действительно, собирательная. И любое сценическое воплощение Бендера влечёт за собой всплывающие в памяти образы, созданные Юрским, Мироновым, Гомиашвили и другими артистами. В старом доме к этому соборному портрету комбинатора просто добавляют новые черты. Что естественно. По словам режиссера, если Остап из "12 стульев" еще мог как-то существовать в реальной жизни, то в "Золотом теленке"он превращается в миф. Героя одновременно смешного и печального, и несомненно - очень глубокого. Чем-то похожего на образ, который создавал в своих картинах Чарли Чаплин.     
 
Вероятно, по мысли постановщиков, адекватно проиграть историю такого персонажа на сцене, невозможно. Поэтому спектакль представляет собой этакое творческое хулиганство на тему "Золотого теленка". Которое иногда похоже на связное повествование, а иногда переходит в музыкальную импровизацию, в которой участвует практически вся труппа.  Режиссер Тимур Насиров называет все это цирко-джазом. Был такой коллектив в Ленинграде, в начале 30-х годов прошлого века. Его выступление всегда было синтезом множества жанров - артисты танцевали степ, исполняли акробатические трюки, играли на различных музыкальных инструментах, пели, читали стихи... Что-то подобное ждёт зрителя и в "Старом доме". И к такому действию публика, конечно, должна заранее приготовиться.

Вернуться к прессе