кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме»Татьяна Бушмакина , «Мираман»
19 марта 2015 года в Новосибирске состоится премьера спектакля «Дульсинея Тобосская» (16+) по одноименной пьесе-притче замечательного советского драматурга Александра Володина. Постановку осуществит народный артист России, лауреат премии Станиславского, мастер русской классической режиссуры, выдающийся театральный педагог - Александр Кузин.  

19 марта 2015 года в Новосибирске состоится премьера спектакля «Дульсинея Тобосская» (16+) по одноименной пьесе-притче замечательного советского драматурга Александра Володина. Постановку осуществит народный артист России, лауреат премии Станиславского, мастер русской классической режиссуры, выдающийся театральный педагог - Александр Кузин.  
 
«Сегодня в жизни так мало настоящего, серьезного, мужского»
 
«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме» 
«Дульсинея Тобосская» - одна из самых долгожданных премьер новосибирского драматического. Во-первых, речь идет об Александре Володине, драматурге обожаемом камерным пространством за чистоту сюжетных помыслов и искренность высказываний. Во-вторых, сценический бал правит гуру современной российской режиссуры и театральной педагогики Александр Кузин.
 
Александр Сергеевич в представлении не нуждается. В очередь на постановку к мастеру стоят ведущие театры страны, а все регалии и звания, коих он удостоен, не представляется возможным изложить одной строкой. На разных сценических площадках России и за рубежом режиссер поставил более 60 спектаклей. Многие их них вошли в «золотой фонд» отечественного театра. Критики отмечают, что, несмотря на продолжительную карьеру, Александр Кузин - очень современный режиссёр. Его современность заключается в манере жить и мыслить, в умении воплощать своё мировоззрение в спектаклях, в таланте зажигать своим азартом других. Он любит актёров и хорошо слышит окружающий его мир, ритм времени, что крайне важно для творческого человека.
 
Пьеса Александра Володина, которую режиссер Кузин выбрал для постановки на сцене «Старого дома» – это фантазийное продолжение великого романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
 
«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме» 
Испания, начало XVII века. Действие «Дульсинеи Тобосской» начинается через семь лет после смерти легендарного Дон Кихота и выхода в свет знаменитого романа. Верный оруженосец Санчо Панса возвращается в селение Тобосо. Поглощенный воспоминаниями о подвигах хозяина во имя Прекрасной Дульсинеи, он продолжает рассказывать невероятные легенды о Доне Кихоте и провоцирует многочисленных подражателей Печального Рыцаря на благородное служение той самой Дульсинеи, за которую ошибочно принимают ничего не подозревающую девушку Альдонсу.
 
«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме» 
- Я очень люблю Володина, - рассказывает режиссер спектакля Александр Кузин. - Сам Володин - автор очень не простой. Это мужчина, который тонко понимал женскую природу. И потом, эти его притчи – они на все времена. Надо же так завернуть историю, где женщина создает для себя героя. Ведь пьеса начинается с того, что герой умер. Умер Дон-Кихот. Семь лет назад. Он испортил жизнь всем - и Дульсинее, и Санчо Панса, и Луису, которые стали для всех посмешищем. И вдруг возникает поворот, когда женщина создает для себя героя. Фантастический и очень своевременный поворот. Сегодня у нас в жизни так мало настоящего, серьезного, мужского. Как не хватает нам сильных нравственно здоровых мужчин. Как не хватает людей, которые могли бы постоять за свое дело, слово и защитить женщину. Может быть, жизнь такая – все помельчало… «Все на продажу». Вырваться за пределы очень сложно, но пытаться надо – это единственный путь.
 
«Мы не пытаемся переписать Володина. Мы деликатны с текстом автора»
 
«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме» 
«Дульсинея Тобосская» написана в начале 1970-х годов. Именно с этой пьесой в 1971 году дебютировал во МХАТе Олег Ефремов, сыграв рыцаря Печального Образа. В 1973 году композитор Геннадий Гладков трансформировал володинскую притчу в мюзикл, постановку которого осуществил режиссер Игорь Владимиров на сцене Театра им. Ленсовета. С тех пор тончайшая пьеса Александра Володина в той или иной интерпретации с успехом шла на сценах театров всего мира.
 
Широкую известность, однако, «Дульсинеи Тобосской» принесли не драматические подмостки, а кинематограф: в 1980 году режиссер Светлана Дружинина экранизировала мюзикл, пригласив на заглавную роль популярную актрису Наталью Гундареву.
 
Новосибирская версия «Дульсинеи», по признанию режиссера-постановщика спектакля Александра Кузина, основывается исключительно на первоисточнике за авторством Александра Володина:
 
- Мы не пытаемся переписать Володина, осовременить его язык, мы пытаемся понять и присвоить его лексику и мысли. Я бы сказал, что мы деликатны с текстом автора. Конечно, кое-что сокращаем и даже меняем реплики местами, но это всё. Взаимоотношений с известной картиной в нашем спектакле не возникает никаких. Потому что там главное не текст Володина, а музыка и песни. Из «Дульсинеи» сделали мюзикл, сократили текст, оставили грубый сюжет – и, мне кажется, мюзикл не очень получился. Мы попробуем вернуться к пьесе Володина, попробуем ясно рассказать эту простую историю. Конечно, у Володина в этой пьесе говорят не так, как говорят сегодня на улице. Но зато какими словами он говорит о любви! Для любого человека счастье услышать в свой адрес такие слова. Думаю, мы правильно выбрали пьесу! Она для этого времени. В «Дульсинеи» есть то, чего нам всем сегодня очень-очень не хватает.
 
«Дульсинея Тобосская»: премьера в «Старом доме» 
Художественное оформление спектакля «Дульсинеи Тобосской» на сцене «Старого дома» осуществит постоянный соавтор режиссера Кузина – театральный художник Кирилл Пискунов, перед которым поставлена задача не уводить историю в быт и обеспечить визуальную простоту и ясность.
 
- Я видел спектакли, где стояли современные электрические ветряки, а сути не было. Мне «Дульсинея» дает ощущение чего-то жесткого – железа, меди, красной земли. Все должно быть очень просто и ясно. Как в этой истории. Хотя я ни в чем не уверен! Мы пробуем. На самом деле ничего лучше, чем живого артиста на сцене. Не было, и нет. Это трудно. Я знаю, как это трудно! - резюмирует режиссер.

Вернуться к прессе