кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ХЕППЕНИНГ?Ирина Тимофеева, «Ведомости»
С новым штатным режиссёром «Старый дом» продолжит искать актуальный театр. Первая премьера сезона, спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», погрузит зрителей в обстоятельства танцевального марафона. Основным языком постановки станет хореография, а визуальной метафорой — Средневековье Босха. Выживет ли любовь среди таких аллегорий?

С новым штатным режиссёром «Старый дом» продолжит искать актуальный театр. Первая премьера сезона, спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», погрузит зрителей в обстоятельства танцевального марафона. Основным языком постановки станет хореография, а визуальной метафорой — Средневековье Босха. Выживет ли любовь среди таких аллегорий?
 
 
Стиль Галины Пьяновой, основательницы ультрасовременного театра «АРТиШОК» в Казахстане, новосибирские театралы уже видели: в «Старом доме» она поставила спектакль «В поисках радости», который собирает аншлаги. Войдя в штат театра, Галина Николаевна вместе с семьёй переехала в Новосибирск, где будет продолжать творческий поиск.
 
— Что для меня важно как для носителя определённой методологии?  — задаётся вопросом Галина Николаевна. — Труппа «Старого дома» открыта к экспериментам. Это касается не только её молодой части, взрослое поколение театра иногда даже впереди по отклику, что редко встретишь в государственных театрах. «Давайте делать хеппенинг?» — предлагаю я. Молодёжь ещё спросит, что это и зачем. А взрослое поколение говорит: «Давайте!» Открытость, не зацикленность — мне это интересно. Очень хочется не разрушить то, что было найдено театром «Старый дом»: течение двух последних лет он держал фокус на поиске актуального театра. В течение сезона мы, скорее всего, будем двигаться в сторону документального театра. Но не того, который прописывают российские драматурги. Мы будем искать авторские позиции и через них выходить на конструкции драматургического материала. Возможно, сначала это будут некие эссе, в которых мы будем отталкиваться от того, что сейчас «горячо» для конкретного артиста: от публикации в газете, от телерепортажа, от события, ведь события, которые сейчас происходят, не переплюнет ни одна режиссура, ни один драматург. И, возможно, к весне 2015 года мы выработаем конкретный материал для спектакля.
 
Но для начала режиссёр-постановщик выпустит спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» по роману американского писателя Хораса Маккоя, который в 1969 году был экранизирован режиссёром Сидни Поллаком. Перенося этот текст на театральную сцену, Галина Пьянова находится в поисках любви.
 
— Это история двух 30-летних ребят, которые встретили друг друга и  — вот дикость — полюбили, в чистом виде, — рассказывает режиссёр.  — Смогут ли они удержать эту любовь в условиях танцевального марафона, который как аллегория жизни и того, что в ней происходит? Драматургия диктует финал. Но я говорю: давайте до последнего попытаемся эту любовь удержать, бороться за неё! Вдруг хотя бы два человека посмотрят и подумают, что у этой пары есть шанс взяться за руки и уйти с танцпола. Пора останавливать марафон. Конечно, это утопия, что театр может быть храмом, где человек может измениться. Но так хочется, чтобы это было!
 
К слову, визуальную «аллегорию жизни» на сцене «Старого дома» разовьёт новый главный художник театра Антон Болкунов:
 
— Чем специфичнее сцена, тем мне интереснее работать. Больше меня пугает классическая сцена-коробка с порталами и движущийся занавес. Ассоциативно современное время мне напоминает по своей извращённости Средневековье. Может быть, до премьеры доедут «одни уши» от замысла, но пока в качестве маяка я взял эстетику Босха.
 
Какие ещё сюрпризы готовит театр в новом сезоне, рассказала директор «Старого дома» Антонида Гореявчева. Как ожидается, знаковой постановкой станет спектакль «Элементарные частицы» о новосибирском Академгородке, над которым работают режиссёр Семён Александровский и драматург Вячеслав Дурненков (они же готовили спектакль «Ручейник, или Куда делся Андрей?»). Летом постановочная группа отправилась в Академгородок и в течение двух недель встречалась с учёными, краеведами, журналистами, чтобы на документальном материале подготовить пьесу. Что из этого получилось, увидим 21 ноября.
 
Следующий проект осуществится 26 декабря. Молодой новосибирский режиссёр Сергей Чехов, который уже выпустил несколько спектаклей на сцене театра Афанасьева, к Новому году поставит в «Старом доме» «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» Александра Пушкина.
 
— Кстати, эти два проекта выиграли гранты на федеральном уровне,  — отмечает Антонида Гореявчева.  — «Элементарные частицы» — грант Министерства культуры Российской Федерации, а «Сказка о мёртвой царевне…» — Союза театральных деятелей России. Нам приятно, что наши идеи вызывают такой интерес, для нас это хорошая финансовая поддержка.
 
После новогодних каникул театр приступит к работе над спектаклем «Дульсинея Тобосская» Александра Володина. Его поставит Александр Кузин, народный артист России, режиссёр и педагог. В прошлом году он проводил авторский мастер-класс в «Старом доме». А премьера его спектакля назначена на 20 марта.
 
А в июне пройдёт последняя премьера сезона — «Мамаша кураж и её дети» Бертольда Брехта в постановке Туфана Имамутдинова. Это новое имя для Новосибирска, но не для театралов Москвы: режиссёр делал постановки в «Современнике», в Театре наций он штатный постановщик. Вот и у новосибирцев появится шанс познакомиться с его творчеством.

Вернуться к прессе