кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

Двое бедных румын, говорящих по-польски

комедия положений

Дорота Масловская

Возрастное ограничение: 16+

Фотогалерея
Действующие лица и исполнители
Григорьев Анатолий — Парха
Тихоненко Вадим — Парха
Пивнева Наталья — Джина
Васильева Софья — Джина, Румынка
Сигида Яна — Джина, Румынка
Кораблин Юрий — Водитель, Женщина, Дед, Барменша, Румын
Сенько Андрей — Водитель, Женщина, Дед, Барменша
Смолякова Ирина — Румынка, Женщина
Мамлин Тимофей — Румын
Пресса о спектакле
Двое бедных румын заговорят по-польски в Новосибирскепортал, «MORS.SIBNET.RU»
История на стыке потерянных целей и желания выжитьАлексей Кудинов, «ВМЕСТЕ»
Накануне премьеры эфир, «49 канал »
«… Когда путешествие в пространстве становится дорогой к себе»сайт, «Министерство культуры НСО»
Спектакль «Двое бедных румын, говорящих по-польски» идет в театре «Старый Дом»Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Режиссер - Галина Пьянова
Художник - Антон Болкунов
 
 
Дороту Масловскую, автора пьесы «Двое бедных румын, говорящих по-польски», на родине именуют не иначе как «вундеркиндом» и «чистым» гением, поразившим читателей и критиков не только своей писательской молодостью, но и языком своих текстов. История, блестяще написанная в жанре комедии положений, скрывает в себе много иронии по поводу современной культуры. 
Джина и ее дружок Парха то ли от скуки, то ли в поисках острых ощущений отправляются в безумное путешествие автостопом по Польше, бесконечно попадая в различные комические ситуации. Но мало кто из их случайных попутчиков и встречных догадывается, что эта веселая и странная парочка – вовсе не та, за кого себя выдает…
Профессионалы и простые зрители высоко оценили пьесу Масловской по всему миру: ведь в ней есть и любимая зрителями комедия положений, и карнавал современных типов, и ассоциации с классическим «романом большой дороги», когда путешествие в пространстве становится дорогой к себе.
 
Режиссер Галина Пьянова о спектакле:
 
«Двое бедных румын, говорящих по-польски» – это легкое театральное хулиганство, подарок, прежде всего, нам самим. Когда на улице неспокойно, мы хотим настоящий антикризисный театр! Хотим, чтобы даже серьезные темы были пропущены через призму улыбки, и чтобы мы не выстраивали сами для себя сценарии мрачной жизни. Пьеса Дороты Масловской дает отличную возможность поиграть в серьезные темы со смешным лицом – и нам это нравится!».
 
♦ Премьера состоится 17 декабря 2015 года
♦ Возрастные ограничения: 16 +
♦ Продолжительность спектакля: 
Комментарии
Анна
24 декабря 2016
Жаль, что спектакль сняли с репертуара. Это постановка не для всех. Очень рада, что хоть и совершенно случайно, попала на это зрелище. Многие люди не хотят воспринимать действительность, которая вокруг них, и, видя всё это со стороны, ужасаясь, убегают от действительности, вставая с кресел театра. Видеть себя, свою жизнь и реальность, в которой мы живем со стороны - для этого нужен характер, сила, возможности. Эта постановка не для всех. Жаль, что её нет в репертуаре, радостно, что я её видела.

Алёна
22 февраля 2016
Еле-еле дождалась конца. Понравились костюмы. Всё. Очень длинный, какой-то ломанный спектакль. Я устала от их акцента, от какого-то фарса. Не

Олеся
21 февраля 2016
А я два раза сходила на "Бедных румын". Крейзи-дорога - и тоска, и смех, и оборотные стороны медалек. А еще страх и ненависть на польской природе. И потрясающая музыка. И все, кто это сделал. И еще много-много всего нужного...

Валентина
20 февраля 2016
Еле дождались антракта(сидели у стенки),чтобы выскочить и "отмыться " от этой грязи. Мне стало, натурально,плохо- без подробностей! Мы ходим часто в этот театр,но сегодня получили щелчок в нос. ФУ!

Артем
25 января 2016
Спасибо <Старый Дом>,порадовал!<Румыны>-Это не спектакль, а именины сердца.За что и любим тебя <Старый Дом>.Здесь увидишь то,на что другие не решатся.Придем на <Румын> еще раз обязательно.Единственное оговорка- этот спектакль больше для молодёжи Пивнева-прелесть!Пьянова еще та штучка!

Константин
24 января 2016
Хочу выразить большую благодарность всем создателям спектакля "Двое бедных румын, говорящих по-польски". Спектакль неоднозначен, и не все зрители готовы к тому, что им преподносят, но если отбросить все предрассудки, то мы видим действительно интересную вещь, где есть над чем подумать, посмеяться, и всплакнуть.Ещё раз, огромное спасибо!

Марина и Андрей
24 января 2016
Вчера посчастливилось посмотреть"Двое румын..."! Именно посчастливилось, потому что выбирали спектакль и театр по принципу: поновее, в субботу и название заинтриговало. И ничуть не пожалели!!! Это суперский, смешной, стебный, ироничный спектакль! Замечательные режиссерские находки с музыкой на непонятных инструментах, с камерой и экраном! Артисты какие молодцы!!! Играли просто великолепно, особенно выделились исполнители главных ролей (девочка,"немая" поначалу и вытворяющая нечто со своим телом и ногами (так ходить на каблуках...))), водитель, пьяная дама, дед-бомж и др. в исполнении одного актера, ну и главный герой - "элита" нашей золотой молодежи. "Румыны" потрясны все! Очень смешно!!! Немного грустно лишь от того, что, по сути, про нас всех то спектакль, но может это и есть основная идея? Ну а в общем и целом весело и эксцентрично! И можно точно сказать: УРА! ВЕЧЕР УДАЛСЯ!!! Спасибо большое Старый Дом!!! Постараемся бывать у вас чаще, а "Румын" еще раз обязательно хотим посмотреть и друзей позвать. До новых встреч!

Марина В.
24 января 2016
Всегда приятно посмотреть хорошую комедию. Поэтому ждала с нетерпением премьеры, особенно после презентации спектакля на встрече с актерами в книжном магазине «Плиний Старший». Было интересно, забавно и очень весело настолько, что даже на следующий день эти моменты вспоминались с улыбкой! В итоге этот момент оказался для меня единственным веселым в данном спектакле, все остальное может и смешно, но на мой взгляд совсем не весело. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Проблемы мигрантов, безнравственности и безответственности части молодежи, актуальны, это понятно, но сам спектакль не оставил вообще никакого впечатления – добросовестно отсмотрела – и не более! Впервые после возвращения из театра не было никаких эмоций, как будто и не была там. Думается, что данный спектакль не будет особо востребован зрителями, хотя – «поживем – увидим». Хотя игра актеров как всегда на высоте! Спасибо им всем! Коллективу любимого театра творческих успехов!

Ваня
26 декабря 2015
Настоящий винегрет или не настоящий? Если нравится спектакль - назовут коллажем образов или ассоциативной мозаикой, а если "не задалось" зрителю, то винегретом... Наверное - РУМЫНЫ - это эксперимент, потому, что у Галины Пьяновой каждая постановка - эксперимент. Да и вся жизнь - эксперимент, в котором сама необратимость бытия есть мера жизни. Может быть этот спектакль - ИЗДЕРЖКИ РОСТА театрального коллектива - того самого, который бурно прогрессирует буквально на глазах, принося СТАРОМУ ДОМУ все новые и новые достижения. Но эволюция - она ведь расширяет осознание окружающего во все стороны, а не исключительно в ту, где рай и всеобщее благоденствие... Не исключено, что творческому коллективу суждено было пропустить через себя что-то такое, без чего трудно развиваться дальше. Однако, проблема в том, что выдержать психоделику РУМЫН оказалось по силам едва ли одному зрителю из трех. Спектакль получился ориентированным не на массовую аудиторию, но лишь на тех, кто способен не удивляться, и тогда, когда человек "проходит сквозь стену" и тогда, когда человек "разбивается об стену". При том, что большинство привыкло стены обходить, даже не замечая... Но и тем, кто способен видеть не кашу и не винегрет, но нечто иное - стоило напряженного труда сопереживать РУМЫНАМ. И уж наверняка не стоило позиционировать спектакль - как легкую антикризисную комедию на широкую публику. Впрочем, не ошибается только тот, кто ничего не делает, а талантливый и ошибается талантливо, деятельно, впечатляюще до шока. И очень хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть - что же нам подарит ЗАВТРА или ПОСЛЕЗАВТРА проработка этого трудного опыта. Трансформируются ли РУМЫНЫ? Родится ли что-то принципиально новое? В любом случае уверен - это будет интересно, ярко, незабываемо! С премьерой. Искренний. Неординарный. Эволюционирующий. Любимый театр - СТАРЫЙ ДОМ. Свершений!

Николай
24 декабря 2015
Пару месяцев назад на каждом углу хвалил вашего МакДонаха, а тут просто выбит из колеи. А знаком ли режиссер с понятием эстетика??? Чувствует ли он его??? Все пишут в отзывах, что они не ханжи. Ну и яне ханжа. Ну слушайте, ну да, всем все понятно, что спектакль про плохих парней и девиц, про нашу улицу, про «золотую молодежь» и т.п. Но все это на словах, а не на деле. Это зло и вся эта грязь в спектакле вообще не имеют никакой театральной формы – в них нет ни ужаса, ни юмора, ни карикатурности… на них просто противно смотреть… и жалко… Это просто плохо сделанные роли и плохо сделанный спектакль….. Я вообще не прочь посмотреть чернуху и в театре и в кино… Но эта безвкусица – не на уровне сюжета даже, а на уровне театра – просто вообще ничего общего не имеет с чем-то настоящим… Это просто беспомощность на всех уровнях …. Актеры не играют, а кривляются, каждый во что горазд... Хочется верить, что это только начало жизни спектакля, хотя никаких особых перспектив я тут не вижу, уж извините…

Рик
24 декабря 2015
Люди! Люди! Человеки! Да вы что такое пишите?! Что, тяжело посмотреть на себя со стороны? Вы привыкли только к светлым, слащавым розовым картинкам, так ходите же, например, в театр музыкальной комедии (прошу прощения, никак не хотел обидеть служителей данного жанра), зачем вы претендуете на понимание высокого интеллектуального искусства. Про что эта пьеса? Про то, как главный герой – Парха (как оказывается впоследствии, приличный, вроде бы, молодой человек) «накидавшись» на очередном ночном рандеву теряет человеческое лицо и становится быдлом и отморозком, «снимает» первую попавшуюся девку и отправляется вместе с ней в путешествие к своему концу, концу как человека, как личности, как созданию Бога. При этом, Джина (подружка героя) действительно в итоге покидает наш бренный мир ни находя в нем более ни надежд, ни любви, ни тепла, ни света. Это - о чем история буквально в двух словах. А что сам спектакль? Да, это эксперимент, и эксперимент УДАВШИЙСЯ! Галина Пьянова очень точно и тонко создала настроение фарса, черного, фатального, можно сказать, юмора в оболочке беспощадной и тупиковой трагедии современного мира. Сделала фактически из антрепризной пьесы настоящий, смотрибельный спектакль с превосходными интереснейшими мизансценами с участием беженцев-румын, включениями известных песен, исполненных на самоделанных инструментах в ну очень интересной аранжировке! Минимализм декораций, технические ноу-хау, костюмы еще больше подчеркивают комичность, тупизм и безысходность истории пьесы – истории самой жизни (спасибо главному художнику спектакля – Антону Болкунову!). Может пока немного не хватило какой-то собранности действию, но это видимо просто потому, что спектакль еще не раскрылся полностью, не зажил взрослой жизнью, как любой другой, много раз показанный со сцены (это премьера, и, как правило, так бывает часто…) Про игру актеров нужно сказать особо! И особо их поблагодарить, потому что: Так честно сыграть, вжившись в роль Джины могла только актриса от Бога (Наталья, Гениально!) Показать за два часа несколько абсолютно разных образов мог только великий актер (Андрей, Браво!) И талантливейший Анатолий – здОрово! ну может совсем чуть-чуть недораскрыл полного падения в бездну безнравственности и опустившейся души главного героя пьесы (видимо, тоже вопрос времени и наигрыша спектакля). Спасибо всем актерам, занятым в маленьких, но емких эпизодах! Огромное Спасибо! И очень обидно, что со сцены не звучал обнаженный авторский текст, который мы ежедневно встречаем в жизни. Тем же зрителям, которые не поняли, которые ушли после первого акта могу сказать следующее. Когда пьяный отмороженный нахал в маршрутке грязно пристает, например, к незнакомой женщине или девушке, лает отборным, где вы? Большинство засовывает свои языки в определенное место и сидит отвернувшись, как бы, ничего не замечая… то есть, уходит! И ЭТО нас окружает везде! Так может эта пьеса про нас? Нам не нравится правда? Да, безусловно, гораздо приятнее (наверное) смотреть слащавые мыльные оперы про «спасителя»-проповедника Гжегоша, чем посмотреть ей - правде в глаза. Вы искали в спектакле нравственность? … Ее там нет, поищите ее в себе, как и остатки того человеческого, что так нагло и бескомпромиссно отбирает у нас современный «цивилизованный» демократический мир. Старый дом - Браво!

Анастасия
22 декабря 2015
18.12.2015 посетила спектакль «Двое бедных румын, говорящих по-польски», и в первый раз после посещения любимого театра, после спектакля, возникли несвойственные до этого чувства: неудовлетворенности, недосказанности, недопонимания. Мне очень нравятся «Загнанные лошади» и «В поисках радости» Галины Пьяновой, была на этих спектаклях не один раз, но вот с «Румынами» как-то не задалось. При том, что сама идея интересна: понаблюдать за людьми в необычных для них, неожиданных, условиях и ситуациях. В спектакле много всего: это и путешествие-авантюра, и комедия положений, и любовная история, и даже в чем-то трагедия. Но вот в целом картинка не сложилась, не зацепило так, как всегда цепляет в «Старом доме». Недопонятым (лично для себя) остался финал, возможно, стоило перед спектаклем прочитать пьесу – не знаю, хотя читать не стала специально для сохранения интриги. Пожалуй, первое, что «напугало» – это главные герои, Джина и Парха, их манеры поведения и образы в самом начале, когда еще не знаешь, что это игра, и все воспринимается взаправду – герои, как грубые, непривлекательные внешне, странно себя ведущие люди – все выглядело порой даже слишком правдоподобно. Затем, с раскрытием обмана, становится интересно, чем же все в итоге закончится, но с завершением спектакля оказывается больше вопросов, чем ответов. Думаю, что финал оставил чувство недосказанности своей размытостью, где резкий скачок от трагедийного к комедийному (или даже к фарсу) разрушает всю серьезность и напряженность момента, при этом возникает чувство нереальности всего происходящего. Но это скорее «претензии» не к спектаклю, а к пьесе. Из того, что понравилось точно: безусловно, это Актеры, спасибо каждому! Все прекрасны и хороши, как всегда) Для меня проблема состояла не в актёрской игре, а в самом материале, увы. Также понравилась идея с экраном, на котором транслировалось передвижение и нахождение героев. На мой взгляд, очень оригинально. Но в общем, неровное и странное впечатление после себя оставил премьерный спектакль о румынах. Такое тоже бывает – это ничего. А любимый театр с премьерой!!

Вероника
22 декабря 2015
Это настоящий винегрет... Все линии заявлены и брошены, ничего непонятно до конца, что происходит с главными героями, что это за группа лиц перелезла через границу, и что с ними потом стало, как они соотносятся с главными героями, и что случилось в финале - просто каша какая-то...

Елизавета
21 декабря 2015
Идея спектакля хорошая, много интересных задумок. Но всё это меркнет на фоне пошлости и юмора ниже пояса. Но зато впервые увидела как в любимом театре после первого акта зрительный зал покинуло почти половина зрителей. Ушла со спектакля полностью разочарованная. Даже не возникло желание аплодировать артистам.

Ольга
18 декабря 2015
Разочарована. Грубо. Бывает на сцене хулиганство, но подано изящно. А здесь просто грубо, слышать было неприятно.

Страницы: 1  2  3  4  
Ваше имя: