кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих
 

Почтовые марки должны быть красивыми

Прежде всего, попробуем разобраться в вопросе о том, почему люди собирают почтовые марки, что привлекает их в этих маленьких кусочках бумаги, которые наклеивают на письма. На этот, казалось бы, простой вопрос ответить довольно сложно, потому что причины у каждого филателиста свои. Одни назовут желание иметь в своих домашних альбомах историю своей страны (или свой зоопарк, или свою картинную галерею и т.п.). Другие укажут на благотворное влияние почтовых марок на человеческий организм, помните, что сказал своему врачу академик Иван Павлов:  «Мои марки помогают мне больше, чем Ваш бром». Третьи скажут, что собирание почтовых марок расширяет кругозор человека, развивает его художественный вкус, способствует росту его интеллекта. И все будут правы, но все они обязательно добавят: а кроме того, почтовые марки очень красивы. Поэтому красота почтовой марки — это тот доминантный признак, который объединяет любителей всех направлений в филателии.

А значит, чтобы люди тянулись в филателию, почтовые марки должны быть красивыми. Редкий человек пройдет мимо красивой марки, не остановившись и не посмотрев на нее внимательно. И, может быть, он купит ее и покажет своим близким. Потому что красивая почтовая марка завораживает. Один филателист, занимающий высокий пост в городской администрации, сказал мне как-то: когда я вижу красивую почтовую марку, я цепенею...

Поэтому активная филателия, напрямую связана с внешним видом почтовых марок. Конечно, у каждого человека свое представление о красоте, а о вкусах, как известно, не спорят. Но можно попытаться найти некий общий знаменатель, который позволит объединить разные представления о красоте. Если иметь в виду почтовую марку, то таким общим знаменателем будут художественное решение почтовой марки и ее полиграфическое исполнение. В принципе не имеет значения, каким способом отпечатана марка, лишь бы она получилась красивой. Можно вспомнить много прекрасных почтовых марок, отпечатанных разными способами. Чтобы не ходить далеко за примерами, возьмем российские выпуски 90-х годов. Прекрасно выполнены способом глубокой печати серия «Животный мир России» (1997 г.). И не менее удачной оказалась серия «История русского флота» 1996 г., выполненная металлографией в сочетании с глубокой печатью. Глубокая печать при создании почтовых марок.

И тем не менее, если Вы спросите любого филателиста, какой способ печати, по его мнению, наиболее подходит для почтовых марок, он ответит — металлография.
Этот феномен нуждается в специальном исследовании, возможно, он определяется несколькими факторами, которые совместно и производят на филателиста впечатление. Но одну из причин этого явления можно назвать уже сейчас: почтовая марка, отпечатанная способом металлографии, обладает глубиной изображения. Углубления и выпуклости, неизбежно возникающие при этом способе печати, разводят изображение на две разные плоскости, одна из которых визуально оказывается ближе к зрителю, чем другая. Это и создает эффект глубины. И хотя этот эффект скорее иллюзия, но для человека это не важно, он верит в то, что видит, а видит он изображение в трех измерениях.
А у почтовых марок, отпечатанных комбинированным способом, эта особенность еще более очевидна, потому что изображение, исполненное глубокой печатью, плоское, и на его фоне очень рельефно выглядит гравированная часть рисунка.

Многие почтовые ведомства давно усвоили эту истину, и печатают все или почти все свои почтовые марки способом металлографии, например, Австрия, Дания, Франция, Швеция.
Говорят, что металлография — дорогой способ печати. Возможно, так оно и есть. Но может быть, не стоит экономить на способе печати, если эти дополнительные расходы обернутся ростом популярности марок, а значит, и спроса на них. Тогда не придется уничтожать нераспроданные остатки тиражей. Ведь не экономит же на этом Швеция...

В. Гвоздович

Дата публикации: 19.03.2014

Очки Ray Ban: с заботой о женщине

Может показаться, что очки Ray Ban – бренд, ориентированный преимущественно на мужчин. Ну, раз уж свои очки они создавали для летчиков, автогонщиков, моряков – так при чем здесь утончен... подробнее

Необыкновенный ресторан французской кухни в Санкт-Петербурге "На Елисейских полях"

На Московском проспекте в Санкт-Петербурге есть дивное место, где царит атмосфера изысканности и некоей недосказанности, гд... подробнее


Все записи