кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

 

   Помимо спектаклей основного репертуара - театр  «Старый дом» под руководством главного режиссера Галины Пьяновой и главного художника Антона Болкунова увлеченно погружен в создание творческих проектов в рамках off-программы, которая была задумана как экспериментальная работа в нескольких направлениях. Во-первых, речь идет о документальном театре  и работе с открытыми источниками информации с целью найти драматургию в реальной жизни. Во-вторых, "Старый дом"  открыт для современной актуальной поэзии. Поэтические слэмы, актерские и авторские читки, встречи на сломе искусств и жанров. Третьим программным пунктом off-репертуара стал выход артистов на улицы города, освоение нестандартных площадок и пространств, а также поиск новых форм общения со зрителем - хэппиненги, открытые репетиции, перформансы.

    2015 год, объявленный  официально Годом литературы, «Старый дом» начинает  с двух проектов «Я – поэт XXIвека» и «Летов», посвященных темам, мифам и фигурам, глубоко инкорпорированным в тело русской литературы и культуры.  

«Я - поэт XXI века» (2 февраля в 19.00)

В программе "Я - поэт XXI века" актрисы театра прочтут современную мужскую поэзию - взрывную, эгоцентричную, дерзкую, актуальную. Мужской взгляд на мир,  войну, бога, женщину, любовь будет озвучен женскими голосами. Материалом принципиально стали тексты живых поэтов (Тимур Кибиров,  Андрей Лысиков, Андрей Жданов, Иван Полторацкий, Дмитрий Королев, Ес Соя, Олег Груз, Игорь Иртеньев, Никита Сунгатов, Эдуард Лукоянов, Ербол Жумагулов).

Стихи в таком формате будут исполнены впервые и лишь однажды.

Галина Пьянова о проекте:

«Заметила: когда читают мужчины поэты – их очень внимательно слушают, кивают головой, громко аплодируют даже после более-менее удачной рифмы.  А когда выходит поэт-женщина – поэтесса (даже слово какое-то обидное), то те же мужчины демонстративно не слушают, иронизируют по поводу даже очень талантливой строки.  Мне совсем не жалко женщин-режиссеров, женщин-поэтов, женщин-летчиков. Ни капли. Если ты выбрала мужскую профессию, учись драться. Понятно что, мир создан мужчинами и для мужчин. В конце концов  «бог» - существительное мужского рода. И поэтому у нашего эксперимента только одна претензия: понять, кто эти люди – мужчины. Представители самой женской на свете профессии, актрисы (то есть женщины в квадрате),  прочтут мужскую поэзию. Нам интересно понять, как думают, а главное, чувствуют ТЕ, КЕМ создан мир и понять ТЕХ, для КОГО этот мир создан».

 

Русская народная игра «Летов» (18 и 19 февраля в 18.30)

Спектакль «Летов»войдёт в «альтернативную» репертуарную афишу «Старого дома» и будет строиться по законам театра художника, примеров которого в Новосибирске еще не было. В центре этой «русской народной игры» - рассказ о Егоре Летове, удивительном человеке, рожденном в стране железных дорог и вечного льда и сформировавшем целое поколение. 

 Антон Болкунов о спектакле: 

 «История этого человека и контекст событий, в котором он оказался, начисто лишены романтики. Не было в этом месте и в это время красивой архитектуры вокруг, сексуально раскрепощенных хиппи и разрисованных баллонами стен. В бедной серой одежде, среди пятиэтажек и картошки, тем не менее, сформировалась легенда русского рок-н-ролла. Егор Летов был «родом из детства». Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Егор Летов был «родом из детства». Как ребёнок, верящий в реальность своего сказочного мира, в котором есть придуманный друг и монстр под кроватью, Летов взял однажды курс на музыку и до конца следовал собственной придуманной эстетике. Эстетике, обреченной на провал, если автор хотя бы на чуть-чуть потеряет веру в то, что делает. Вера художника как религия вымышленного мира – ещё один важный вопрос, который нас интересует в спектакле. Сколько художников, подстрахованных чужими, проверенными приёмами, шли по кем-то проложенным дорогам и даже добились успеха и признания. Они стали узнаваемыми, стали индивидуальностями, личностями, но не совершили открытия за пределами стандартов гармонии. Они подарили миру приятные ритмы и красивые краски. Летов другой. Он шёл в неизвестном направлении. То, чем он занимался, является некой иррациональной наукой, нежели творчеством. Бродский, например, не писал стихи из желания быть поэтом. Его стихи – это метод исследования пространства, в коем живут предмет и человек. Его текст – это пробирка, а рифма – микроскоп. Летов же исследовал природу человека. Что движет человеком? Мозг или сердце? Для меня он доказал, что иррациональное первостепенно в человеке. Искусство как наука и художник как ученый – еще одна тема, о которой мы думаем. Человек, который сделал себя сам на минимальном потенциале. «Простодырый» и «доморощенный», разросшийся до масштабов эпохи. Комплексующий, постоянно блуждающий в политических и мировоззренческих позициях… Не стремясь быть секс символом, избегая привычного медийного позёрства и чистого студийного продукта, Летов создаёт свой эталон красоты и привлекательности».



ПРЕМЬЕРА




Поиск по сайту
 
  ВАКАНСИИ  Статьи  Блог  Новый блог  Блоггер