кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

 
Польский театр им. Хелены Моджеевской на сцене «Старого дома»

Это мероприятие стало очередной яркой страницей off-программы НГДТ «Старый дом» наряду с такими проектами как показ эскиза спектакля «Удар» (режиссер Ронни Якубашк, Германия) 26 сентября и серией мастер-классов В. Кокорина 14-16 октября. Выбор театра «Старый дом» в качестве площадки для показа спектакля польского театра далеко не случаен, это результат дружбы и плодотворного сотрудничества новосибирского и польского творческих коллективов.
Напомним, что в начале прошлого юбилейного сезона в рамках программы международных проектов театра «Старый дом» состоялся беспрецедентный гастрольный тур по городам Польши и Украины. За тринадцать дней (с 1 по 13 октября 2008 г.) «стародомовцам» удалось объехать семь городов и принять участие в трех престижных театральных фестивалях. Спектакль «Чувства» по А. Чехову в постановке художественного руководителя и главного режиссера НГДТ «Старый дом» Линаса Зайкаускаса увидели гости международных фестивалей - «TALiA» (Тарнов, Польша), «Театральные конфронтации» (Люблин, Польша) и «Золотой лев (Львов, Украина), а также жители Кельце, Катовице, Радома и Легницы.

О спектакле
Польские туристы отправляются на «сибирское сафари», но перед самым отъездом получают информацию о том, что их экскурсией заинтересовалось ФСБ. С помощью своих российских друзей они убегают от преследователей и знакомятся с неизвестной Сибирью - страной неожиданных магических событий, где якутские колдуны воскрешают мертвых, и призраки древних героев рассказывают о своих негероических поступках.
Действие трагифарса «Повесть сибирская» происходит параллельно в 1849 и 2009 годах. Первый «исторический» сюжет рассказывает о попытке вооруженного восстания польских ссыльных в выдуманном сибирском поселке Хандра-Улынская. Второй сюжет представляет собой реконструкцию этих событий. В поисках исторической правды авторы спектакля размышляют о стереотипах, затрагивают вопросы ксенофобии и всего того, что испокон веков мешает развитию российско-польских отношений, а также не забывают о юморе, танцах и музыке.
И в Польше, и в России «Повесть сибирская» играется в одинаковом языковом варианте - на польском и русском языках. Премьера спектакля состоялась 17 сентября на открытии II Международного театрального фестиваля «ГОРОД» (Легница, Польша).
Автор пьесы, режиссер Кшиштоф Копка: «Я знаю, что в «Повести сибирской» я затронул обидные темы польского мучительства, национальных и патриотических мифов. Я хотел избежать в своем рассказе излишнего пафоса, поэтому жанр моей пьесы - трагифарс».

Гастроли
Спектакль «Повесть сибирская» привозится в Новосибирск в рамках художественных гастролей Театр им. Хелены Моджеевской по России под патронажем Министерства культуры Польши. Открытие гастролей состоялось 27 сентября. Последний показ назначен на 19 октября. Театр из Легнице планирует посетить ряд сибирских городов – Тюмень, Тобольск, Шадринск, Ирбит, Ишим, Томск и Новосибирск, и даст несколько спектаклей в Москве и Владимире. Это самые крупные гастроли легницкого театра, которые директор театра по праву называет историческими. «Нашим спектаклем и артистическим путешествием по российским городам мы хотим творчески повлиять на польско-российский диалог, на тему Польши и России», - говорит автор идеи проекта, режиссер и директор театра в Легнице Яцек Гломб.

О театре им. Хелены Моджеевской
Известный критик, арт-директор Театрально-культурного центра им. Вс. Мейерхольда (Москва), кандидат искуствовадения, преподаватель РАТИ Павел Руднев: «Польский театр из Легницы - украшение сегодняшней театральной Польши. Его возглавляет директор и режиссер Яцек Гломб – фигура, которую можно назвать пассионарием современного восточно-европейского театра. Несколько лет назад Яцек Гломб пришел в театр бывшего немецкого городка Легниц, отошедшего к Польше в результате Второй мировой войны. С помощью Гломба Театр в Легнице стал значительным, плодотворным гражданским экспериментом, чья социальная и художественная практика может послужить примером для российского контекста, в котором такого рода театральные организации отсутствуют, но крайне нужны. Опыт Театра из Легницы имеет смысл перенять.
Театр в Легнице реализует программу по освоению нетеатральных пространств. Театр захватывает помещения, не приспособленные для театра (в том числе, бывшие русские военные объекты), в основном в спальных районах, и делает спектакль для аудитории, никогда или почти никогда театра не видевшей. Это театр спальных районов, театр для нетеатральной публики, театр, преображающий действительность, раскрашивающий её. Спектакли театра из Легницы обладают соответствующим «духоподъемным» свойством – спектакли Гломба о том, что чудо преображения может случиться в любой момент в любой точке вселенной. Человек жив в любых условиях, в любой среде, надо только научиться ждать и распознавать сигналы, пробуждать затаенный ресурс человечности. Про это умение сопротивляться очевидности делает театр Яцек Гломб».



ПРЕМЬЕРА





Поиск по сайту
 
  ВАКАНСИИ  Статьи  Блог  Новый блог  Блоггер