кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

 
Премьера спектакля "Валентинов день"

«...Вот была земля, она вся была из воды. А потом вдруг так случилось, что появились острова, материки – с деревьями, цветами, травой... А потом животные появились, потом люди. И все они жили, жили, ни о чем таком не думали, и вдруг в один прекрасный день с ними случилась любовь. Никто из них этого не хотел, просто так случилось, и все. И все, и началась война. Из-за любви стали убивать друг друга, глаза выкалывать, за волосы таскать, яды в вина подсыпать, бомбы изобретать, города захватывать, детей уничтожать, политикой интересоваться, футбол смотреть, пьянство началось и все остальное. Все, что началось, – все началось только из-за любви. Любовь не терпит равнодушия. Если равнодушие, то это уже не любовь. Вот я. Жила, жила, не о чем таком не думала, а потом вдруг в один прекрасный день стала любить. Я не сама захотела, просто так случилось. И стала любить, и все. И началась война. И так я дожила до сегодняшнего дня...»
И.Вырыпаев. «Валентинов день».

Иван Вырыпаев
Драматург, актер и режиссер Иван Вырыпаев – одна из тех немногочисленных фигур, которые сегодня оправдывают само наличие термина «новая драма». Родился в 1974 г. в Иркутске. В 1995 г. окончил актерское отделение Иркутского театрального училища. В 1998 г. создал в Иркутске Театр-студию «Пространство игры». Преподавал актерское мастерство в Иркутском театральном училище.
С 2001 г. живет в Москве. Окончил режиссерское отделение Московского Высшего театрального училища имени Щукина. Бывший участник Центра новой пьесы «Театр.doc», сейчас работает в театре «Практика».
Новатор, традиционалист и мистификатор, автор пьес «Сны», «Город, где я», «Валентинов день», «Кислород», «Бытие ». Лауреат премии президентского совета, молодежной премии «Триумф 2004», премии им. Володина «Надежда русской драматургии», второй премии международного фестиваля современной драматургии в Гейдельберге (Германия). Его пьесы переведены на несколько европейских языков и поставлены в разных театрах Европы. Его спектакль «Кислород» получил Гран-при международного фестиваля «Контакт» г. Торунь (Польша), премию фестиваля «Новая драма» (Москва) и премию «Золотая маска» (Москва).
А режиссерский кинодебют «Эйфория» собрал целую коллекцию кинематографических наград: специальный диплом жюри фестиваля «Кинотавр» «за яркое, экспрессивное изобразительное решение», приз независимого молодежного жюри 63-го МКФ в Венеции и гран-при Международного кинофестиваля в Польше.

«Валентинов день»
Пьеса «Валентинов день» (2001 г.), по определению Вырыпаева, ни что иное как продолжение пьесы Михаила Рощина «Валентин и Валентина», «мелодрама с цитатами в направлении Примитивизма». Пьеса Рощина гремела на весь Советский Союз более 30 лет назад. Речь в ней шла о том, как практичные родители отвадили от девочки примерного воспитания Валентины влюбленного мальчика Валентина – сына проводницы. Тогда главным героям было по 18. Сегодня в ремейковом «Валентиновом дне» они повзрослели, и даже успели состариться. Его Валентине уже 60 лет, а она все мучается любовью к Валентину. Он успел еще тогда, в 1970-х, жениться на другой, через 15 лет случайно встретить Валентину в метро, лет пять пометаться между ней и женой Катей, не выдержать и умереть от разрыва сердца в день рождения Валентины. А она следующие двадцать лет живет с этой самой Катей в одной квартире, мается неразрывностью связи с женщиной, которая тоже любила ее любимого, ненавидит ее и вспоминает его.
В пьесе Ивана Вырыпаева всего 38 страниц. Не очень много текста и много воздуха – примерно столько, сколько и в рощинском оригинале, однако это совершенно другая, абсолютно современная, полная юмора и иронии история. Сцены из жизни советских семидесятых легко соседствуют с веком нынешним (действие происходит в 2012 году) и вновь перелетают то в 1980-е, то в 1990-е годы. Автор умышленно разрушает границы времени, оставляя героев и исполнителей пьесы один на один со своим внутренним миром и вопросами, на которые, кажется, еще никому не удалось ответить.

Режиссер спектакля Линас Зайкаускас о пьесе и спектакле:
«У пьесы Ивана Вырыпаева есть такой эпиграф: «Не пытайтесь искать логику во времени - во времени логики нет. Не пытайтесь объяснить время логическим путем, времени, как такого, не существует. Есть две вещи: любовь и любовь». Именно эту мудрую мысль, вслед за драматургом и автором высказывания – арабским философом Кора Аль Музани, мы и хотим донести до зрителей.
Спектакль будет лирическим и одновременно с огромной долей иронии. Кстати, стеб хорошего тона – неотъемлемая часть вырыпаевской драматургии, он прекрасно соседствует с искренностью и серьезностью, с которыми люди во времена рощинских героев подходили к отношениям. Если они влюблялись – то на век, если любили друг друга– то до гроба. В сегодняшнем мире, когда любовные связи коротки и быстротечны, таких сильных чувств, кажется, уже не существует. Вместо семьи – гражданский брак, вместо настоящей любви – обман, а женщины тоскуют именно по большой-большой любви. Мы понимаем, что говорить сегодня на эту тему впрямую не принято и неприлично – едва ли не моветон, поэтому будем обрамлять историю Валентина и Валентины ироническими и эстрадными приемами.
У Вырыпаева в тексте очень много аллюзий к кинематографу 1970-х и к советской драматургии. Для воссоздания атмосферы в нашем спектакле будут звучать популярные в советское время мелодии. Например, «Шербургские зонтики». Получится спектакль в жанре «абсолютной эклектики», но в этой эклектике обязательно сохранится заданный драматургом жанр мелодрамы».

ПРЕМЬЕРА





Поиск по сайту
 
  ВАКАНСИИ  Статьи  Блог  Новый блог  Блоггер