кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих

       

 
Открытие сезона

Режиссер – Сергей Бобровский
Художник – Евгений Лемешонок

В спектакле занят практически весь артистический состав театра. В роли Семёна Семёновича Подсекальникова – Владимир Казанцев.

В возрасте 24 лет Николай Эрдман после премьеры в театре Мейерхольда его первой пьесы «Мандат» "проснулся знаменитым". Через четыре года появился трагифарс «Самоубийца», о котором Надежда Мандельштам писала: «Эта пьеса о том, почему мы остались жить, хотя всё толкало нас на самоубийство». Существование «насквозь порочного текста» прервал лично Сталин. Затем последовали арест и ссылка автора…
В последние годы российские театры, среди которых РАМТ, Театр им. Пушкина, все чаще обращаются к опасному тексту Эрдмана.
На нашей сцене Сергей Бобровский представил свою вариацию знаменитой истории о невольном идеологе самоубийства – Семёне Подсекальникове, герое, наследующем все литературные и философские представления о смерти.

Из рассуждений "логического самоубийцы" Ф. Достоевского:
"Так как на вопросы мои о счастье я через мое же сознание получаю от природы лишь ответ, что могу быть счастлив не иначе как в гармонии целого, которой я не понимаю, и очевидно для меня, и понять никогда не в силах... Так как, наконец, при таком порядке я принимаю на себя в одно и то же время роль истца и ответчика, подсудимого и судьи и нахожу эту комедию, со стороны природы, совершенно глупою, а переносить эту комедию с моей стороны считаю даже унизительным... То в моем несомненном качестве истца и ответчика, судьи и подсудимого, я присуждаю эту природу, которая так бесцеремонно и нагло произвела меня на страдания, вместе со мною к уничтожению".

 Зигмунд Фрейд в книге "Печаль и меланхолия" писал о влечении к суициду:
"Есть два вида влечений: один из них - инстинкт жизни, Эрос, другой - это влечение к смерти, разрушению и агрессии, Танатос. Смерть бывает желаема. Существуют постоянные колебания между силой этих двух противоположных инстинктов. Эрос со временем стареет, вечный же Танатос остается в высшей степени напористым до самого конца, на всем протяжении жизни человека, достигая своей цели лишь приводя его к смерти”.

Станислав Гроф:
"Мягкие формы суицидальных идей проявляются в желании не существовать, погрузиться в глубокий сон, забыть обо всем и никогда не просыпаться. Действительные планы и попытки самоубийства включают применение больших доз снотворного или транквилизаторов, вдыхание углекислого газа, утопление, вскрытие вен в теплой воде и замерзание в снег".

Подходящим жанровым выражением суицидального сюжета, по мнению режиссера, является трагифарс, где комические герои, фигуры пустоты соседствуют с трагической темой о невозможности воплотиться в миропорядке.

ПРЕМЬЕРА






Поиск по сайту
 
  ВАКАНСИИ  Статьи  Блог  Новый блог  Блоггер