кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих
 

Этот неабсурдный Театр абсурда

Конец XIX – первая половина XX века было временем всестороннего развития человеческой мысли. Повсеместно возникали новые философские школы и течения, которые имели своей целью ответ, в общем-то, на извечный вопрос, волновавший человеческую душу: в чём смысл? Одним из таких направлений был абсурдизм, возникшей в первой половине XX столетия как ответвление экзистенциалистской школы. Прорастая из мировоззренческих положений творчества Альбера Камю (прежде всего, его известного «Мифа о Сизифе»), абсурдизм декларировал бессмысленность человеческого существования. Эти взгляды нашли благодатную почву в душах европейских поколений, которые в той или иной мере стали жертвами двух мировых войн и последующей социальной их неопределённости.


Искусство и философия всегда были явлениями взаимопроникающими, и появление абсурдизма, который обрёл некоторую популярность, сказалось и на возникновении новых форм искусства. Одним из воплощений такого взаимодействия стало создание Театра абсурда – одного из интереснейших явлений культурной жизни прошлого века. Будучи культурным воплощением экзистенциализма, он мог много почерпнуть и из творчества сторонников дадаизма, главным правилом которых была иррациональность и отсутствие всяких правил.


Являясь одной из форм гуманистического направления в искусстве, Театр абсурда показывал жизнь человека и человечества в целом как нелепую цепочку событий, слов и стремлений. Главными авторами абсурдистской драматургии считаются писатели Эжен Ионеско, корифей модернизма, автор пьесы «Лысая львица», «Носорог», «Король умирает» и других (многие из них доступны в русском переводе) и нобелевский лауреат Самюэль Беккет, написавший пьесу «В ожидании Годо», принесшую ему мировую славу. Большое влияние на формирование Театра оказало творчество эпатажного мэтра французской литературы Жана Жене.


Театр абсурда можно охарактеризовать как театр не так действия, как ощущения. В его пьесах нет реалистических действующих лиц, события туманны и изменчивы, диалоги могут быть лишены привычного для зрителя смысла. Всё подчинено цели создать ощущение нереальности происходящего, возможно – фантасмагоричности.
Сформировавшись во Франции, невзирая на постоянную острую критику, Театр абсурда получил распространение и во многих других странах мира, прежде всего в Соединённых Штатах.

Дата публикации: 01.11.2013

Театр, освещение

Сценическое освещение ни в коем случае не стоит  сопоставлять с освещением  подъезда , улицы или жилого помещения. Задачей  светового оформления на сцене является не только освещение... подробнее

Балетки - удобная обувь для актеров.

Балетки сейчас очень широко используются на сцене, и не только в танцах. Уже много актеров театра и оперы оценили достоинства э... подробнее


Все записи