кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих
 

Про помпезность и разнообразие театральных декораций

Как говорил великий Станиславский, театр начинается с вешалки. Это абсолютно справедливо. Когда зритель попадает в театр, еще в гардеробе он замечает самобытную атмосферу этого места, невообразимый колорит, своеобразную тонкость и изящество интерьеров, легкость и тонкость оформления любых помещений. Уже театральный гардероб можно назвать первой декорацией, которую видит зритель, попадая в театр. Возможно, некоторые сочтут, что это не совсем правильная классификация театральных декораций, однако если разобраться, то уже первое помещение, которое человек видит в театре, есть декорация, это совершенно точно и неоспоримо.
Следующая театральная декорация – это театральное фойе, где нечасто посещающий театры человек может наткнуться на большое количество капельдинеров, которые незнающему законы театра могут показаться чересчур строгими и придирчивыми, злыми, несговорчивыми. Но это только первое впечатление, ведь они всего-навсего выполняют свою работу: обеспечивают порядок, спокойствие, тишину в зале и в театральных холлах. Работа сложная, но очень интересная и нужная.
Ну и, конечно же, следующие декорации, которые видит зритель театра – это то, что представлено на сцене, что является оформлением спектакля. Декорации в театральных постановках бывают, разумеется, разными. Есть спектакли в стиле минимализм, где декорации очень скромные, а основной упор сделан на актерской игре и гриме. Эти спектакли, как правило, повествуют о современных событиях, а если в их основе лежит сюжет средних веков, то можно говорить об осовременивание сюжета, ведь спектакли старинных мастеров подразумевают помпезность в оформлении сцены и богатство декораций. Минимализм возник вместе с авангардом в середине прошлого века и так и не стал направлением, получившим широкое распространение. Этот стиль в оформлении спектаклей, как правило, используют театры с ограниченным бюджетом. Правда, такие спектакли преподносятся как современное веяние искусства, однако трактовать подобное оформление можно по-разному.
Классическое оформление сцены – это стиль рококо, модерн, барокко, классицизм, ампир, в общем, то направление, которое было задействовано в либретто спектакля. Любой из этих стилей будет подразумевать пышное оформление, богатство тканей и картин, изощренные рисунки и орнаменты. Костюмы тоже обязательно соответствуют выбранному направлению. Например, если на сцене представлены декорации стиля ампир, то и костюмы, в которые будут облачены и мужчины, и женщины, тоже будут иметь все отличительные черты именно этого стиля: узкие линии, завышенные талии в платьях для женщин, сюртуки и трости для мужчин.
Когда просмотр спектакля окончен, опускается театральный занавес. Это можно считать последней декорацией в театре. Казалось бы, это так тривиально и привычно для театра, но нет! Занавес и придает театру такую особенную атмосферу, делает театр театром, а не заведением для самодеятельности. Занавес в театрах бывает разным, однако если говорить о театре в первозданном виде, то занавес должен быть выполнен из красного или бордового бархата, иметь золотые окантовки и нередко даже иметь блестящую парчу для создания помпезности и роскоши в зале. И, конечно же, важно оформление кресел: как правило, в театрах они тоже оббиты красным бархатом, что является отличительной особенностью всех театров. Однако если говорить о театрах современных, там тон обивки может быть другим: синим, зеленым, фиолетовым, что, несомненно, вносит определенный диссонанс в сложившееся представление обычного человека о театральном зале.

Дата публикации: 11.06.2014

Достопримечательности Осло и Ростова Великого

В каждом городе обязательно есть достопримечательности, которые делают его знаменитым. Например, в столице Норвегии Осло таких достопримечательностей довольно много. Известны во всем мире и достопримечательности старинного русского города Ростова Великого подробнее


Все записи