кассы: +7 (383) 266-25-92
ежедневно с 10.00 до 18.45
администраторы: +7 (383) 266-26-08
 oldhouse@mail.ru
Контактная информация
Версия для слабовидящих
 

Не играть, а жить!

Русский театр - это безусловно уникальное явление в мировой культуре. Еще с середины XVIII века, он развивался как совершенно новое, отличное от других театральных систем направление. С момента своего появления в Российской империи, он приобрел свой характер, свое неповторимое лицо. В отличии от театра зарубежного, театр царской России являлся лакмусовой бумажкой общества того времени. Спектакли редко носили цель развеселить публику. Театр был способом рассказать зрителю о проблемах, раздирающих общество, о нравах, которые, не смотря на всю свою официозность, давно утратили былую значимость, оставшись лишь ширмой прикрывающей моральное разложение. Будучи трибуной для гласа гениев, театр быстро стал невероятно популярным. Но, тем не менее, формат театра по-прежнему оставался неизменным – большая часть актеров были не профессиональны. И сам театр, если рассматривать его в сравнении с более поздним периодом театрального искусства, представлял собой жалкое зрелище: плохо подготовленные декорации, грим, сквозь который невозможно разглядеть мимику артиста, да и сами артисты не отличались ни хорошей школой, ни трезвостью восприятия, в самом прямом смысле этого слова. А уж о существовании какого-либо театрального этикета и говорить не приходится. 
К концу XIX века, театр становится профессиональным, формирование определенных канонов театральной игры, делает его элитарной площадкой российского искусства. Но театр, каким знает его современный зритель, появился некоторое время спустя. Когда два известных друга-театрала, в один прекрасный вечер, решили кардинально реформировать театр изнутри, т.е. со сцены, создав свою теорию работы на подмостках, полное руководство для актера. Подробнее о том что такое Система Станиславского.

На каких же принципах основывается эта система?

Система состоит из двух блоков:

1. Первая часть повествует о ежедневной работе актера над своим образом, его умении выстраивать четкие действия в рамках заданной роли. Станиславский призывал не забывать первооснову творчества, которую каждый проявляет в бытовой жизни. Так же важной частью этого блока является развитие у актера «элементов творчества». Константин Сергеевич называл несколько таких элементов: эмоциональная память, чувство правды, внимательность, техника речи, способность к общению, пластичность.
2. Вторая часть посвящена работе актера непосредственно над ролью. Рассказывает о вхождении в образ, переживании чувств героя и принятие его мыслей, как своих собственных.

Основной идеей системы стала сверхзадача, та идея, которая пронизывает всю пьесу, и к реализации которой стремятся все актеры.
• Вся система построена на действии. Каждая сцена спектакля, это тесно связанная между собой цепочка четко выстроенных шагов. Но каждое действие должно быть совершено под влиянием творческого порыва, т.е. актер должен захотеть совершить его здесь и сейчас. Необходимо добиться того, чтобы отработанные от спектакля к спектаклю сцены будили в исполнителе новые эмоции.
• Актеру необходимо добиться «правды переживаний». Нельзя изображать что-то все эмоции и чувства, проживаемые на сцене должны быть подлинными.
• Актер должен понимать эмоции своего персонажа, логику его поступков, ход его мыслей. Каждое действие героя должно стать прозрачным для исполнителя. 

Станиславский сделал театр живым, подарил вымышленному персонажу не только тело, но и душу. 
На сцене нельзя играть - надо жить! И тогда зритель скажет «Верю!».

Дата публикации: 13.10.2013

Богатство и красота истории ЦАТРА

На этапе своего появления данный театр назвался театром Красной Армии, но со временем получил иное название. Он успешно просуществовал на протяжении более чем восьми десятков лет, и продолжает радо... подробнее

Музыкальный театр

Музыкальный театр - форма театра, комбинирующего музыку, песни, разговорный диалог и танец. Эмоциональное содержание части – юмора, пафоса, любви, гнева – так же как история непосредственно, сообщено через слова, музыку, движение и технические аспекты раз  подробнее


Все записи